
Чусовской металлургический завод – одно из наистарейших на Урале компаний темной металлургии и единственное предприятие в Рф с полным циклом производства феррованадия (особенного сплава для увеличения ударной вязкости, стойкости стали к перегрузкам и прокаливаемости). Изюминка ЧМЗ – внедрение титаномагнетитового ванадийсодержащего железорудного сырья.
Завод имеет в собственном составе доменное, сталеплавильное, ферросплавное, прокатное и рессорное создание, выпускает высококачественную металлопродукцию: сортовой прокат, спецпрофили для авто индустрии, машиностроения, судостроения и остальных отраслей, ванадиевый чугун и рессорную продукцию.
За свою 133-летнюю историю ЧМЗ переживал различные периоды. На момент собственной постройки в 1879 году это было современнейшее металлургическое предприятие Европы.
Последующей точкой роста стали 1930-е, когда в Чусовом был получен 1-ый отечественный феррованадий.
В 1940 году началась коренная реконструкция металлургического завода, которая была прервана войной. В 1943 году по приказу Муниципального комитета обороны некие пункты реконструкции все таки были осуществлены, а именно, была построена доменная печь, благодаря которой ЧМЗ стал давать втрое больше чугуна.
Последующий шаг – 1973 год, когда по решению Совета министров СССР на заводе был построен самый большой в Европе авторессорный цех. Все русское время самой дешевенькой и высококачественной рессорой в стране была чусовская.
Но крайние пару лет для Чусовского металлургического завода были очень сложными: объемы выпуска продукции опосля кризиса 2008 года свалились по неким позициям чуток ли не втрое. «На плаву» осталось разве что создание авторессор, но оно не могло спасти весь завод, а означает, и город полностью.
В 2010 году, когда ЧМЗ получил 2 миллиардов рублей незапятнанного убытка, стало совсем ясно: или Чусовой ожидает судьба брошенного без индустрии городка, или все-же у моногорода покажутся какие-то надежды... К счастью для Чусового, начал реализовываться 2-ой сценарий.
Хотя это чрезвычайно редкий в постсоветской истории Рф вариант.
Было создано несколько вариантов реконструкции ЧМЗ, и опосля долгого анализа инвесторы тормознули на планах сотворения сталеплавильного и трубопрокатного производств. В итоге сейчас это самый масштабный и принципиальный проект в темной металлургии Русской Федерации.
Когда он осуществится, ЧМЗ здесь же войдет в элиту глобальных заводов отрасли, так как при строительстве новейших производств предполагается применять самые современные разработки и технологии ведущих производителей металлургического оборудования, таковых как SMS, Danieli, Siemens-VAI. Мощность комплекса, который планируется выстроить в Чусовом, дозволит создавать раз в год 875 тыс.
тонн стали, из которой будет производиться до 500 тыс. тонн бесшовных труб нефтегазового сортамента и до 400 тыс.
тонн сортового проката.
Новое предприятие дозволит сделать 2000 новейших рабочих мест, также сохранить и тех 3700 рабочих и служащих, которые в случае умирания завода подлежали бы сокращению. Общественная стоимость строительства новейшего производства составляет около 50 миллиардов рублей.
Для реализации принципиального проекта Сбербанк предоставит ОМК кредит в размере 33,8 миллиардов рублей на срок до 12 лет, а обеспечением выполнения обязанностей по кредитной полосы ОМК выступит муниципальная гарантия в объеме 21 миллиардов рублей, которую утвердил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.
Аналитик «Инвесткафе» Павел Емельянцев считает, что схожая «перезагрузка» очень положительно отразится на состоянии промышленного комплекса. «Реализация проекта дозволит значительно прирастить доходы Чусовского МЗ, – считает эксперт.
– Предприятие на последнее время имеет план по развитию производства с объемом инвестиций порядка 50 миллиардов рублей – его воплощение дозволит прирастить количество рабочих мест, понизить экологическую нагрузку и в 8,5 раза прирастить налоговые отчисления с 470 млн рублей в 2011 году до 4 миллиардов рублей в 2016 году».
Перемены на заводе будут впечатляющими: на замену мартеновским печам, которые устарели и на физическом уровне, и морально, придут электропечи. Это новая современная разработка производства стали – наиболее экономичная и экологичная.
Таковая, которая дозволит заводу, а означает, и городку уверенно ощущать себя чуток ли не до середины XXI века: лишь к этому времени, ежели ничего не делать дополнительно, соперники сумеют догнать ЧМЗ – резерв мощности заложен в этом проекте колоссальный. «Трубно-сталеплавильный комплекс в городке Чусовом – один из самых больших проектов в русской темной металлургии крайних лет и наибольший вкладывательный проект в Пермском крае, – гордится планами собственной компании Анатолий Седоватых, председатель Совета директоров ОМК.
– Этот проект нужен городку, региону и ОМК. Он продолжает корневой бизнес компании, и с вводом в строй комплекса мы сможем создавать бесшовные трубы премиум-класса и сортовой прокат».
По мнению Седоватых, конкретно к строительству планируется приступить опосля завершения всех процедур, связанных с обоснованием проекта и разработкой технической документации – ориентировочно это произойдет в 2014 году.
«Завершение строительства сталеплавильного и первой очереди трубопрокатного производства намечено на конец 2016 года», – отметил он. Основным фактором того, что проект из области предложений перебежал в настоящую плоскость, стало получение ОМК гос гарантии.
Поддержку проекту оказали президент РФ, председатель правительства, федеральные министерства индустрии и экономического развития.
«Начало строительства трубно-сталеплавильного комплекса является принципиальным событием для всего Пермского края, – считает губернатор Виктор Басаргин. – Новейший комплекс уникален и связан с созданием нужных, конкурентоспособных металлургических товаров.
Все это не только лишь пополнит бюджет Пермского края, да и решит ряд принципиальных соц вопросцев. Уверен, что проект даст мощнейший толчок для развития всего региона в целом».
Не считая того, по мнению губернатора, уйдут в прошедшее томные условия труда – современный технологический уровень трактует рабочее место совершенно по-другому, чем ранее.
Ожидается также, что будет увеличена и заработная плата работников завода.
«Построив к 2017 году новейший завод, мы обеспечим нормальную удобную среду и для работы, и для проживания в городке Чусовом на перспективу в 3550 лет, – убежден Анатолий Карпов, генеральный директор ЧМЗ. – Те технологии, которые сейчас закладываются в базу нашего грядущего производства, уникальны».
Вне сомнения, на Чусовском металлургическом заводе накоплен огромный опыт в технологии производства, проектировании и освоении новейших видов продукции, достигнут высочайший уровень свойства готовой продукции, и на этом предприятие останавливаться не собирается. Промышленный городок Чусовой получил путевку в жизнь, дав надежду на предстоящее благотворное развитие Пермского края, и своим примером показал, что при грамотной гос поддержке у схожих компаний постоянно может открыться 2-ое дыхание.
Городская история Начало истории Чусового можно отнести к XVI веку – в 1558 году правитель Иван Суровый пожаловал Аникею Строганову в использование земли по обе стороны реки Камы до реки Чусовой. Выше устья реки Чусовой на левом берегу был основан Чусовской городок, который стоял на косе, рассеченной рвом, образованным речками Чусовой и Сылвенкой.
Этот городок стал центром строгановских владений в южной части. Также с Чусовскими землями соединено имя знаменитого атамана Ермака, который отправился в собственный сибирский поход конкретно из Чусовского города.
Рождение самого городка Чусового начинается в 1879 году, когда франко-русскими акционерами Шарлем Барруеном и князем Сергеем Голицыным было образовано Франко-Русское Уральское общество железных и железоделательных заводов с главным капиталом в 8 млн франков. В него заходил и Чусовской металлургический завод.
С возникновением завода началось стройку промышленного поселка, которое раскинулось за границы жд полосы.
В июне 1933 года поселок Чусовой получил статус городка.
В 1934-м началось масштабное стройку, вследствие чего же возникли 8-квартирные жилые дома, баня, прачечная, кинозал. В 1964-м, с возникновением авто моста, началось стройку на левом берегу реки Чусовой.
Это было соединено с отсутствием способности стройки местности старенького городка, который был ограничен с одной стороны горами, а с иной – рекой. Работа бурлит Один из основных итогов 2011 года для ЧМЗ – оживление спроса на чусовскую рессору.
Основная задачка на текущий год – выход на рынок рессор к импортным карам, целенаправленная работа в этом направлении ведется в протяжении крайних 5 лет. «Сейчас наблюдаются чрезвычайно высочайшие темпы роста импорта рессор, потому нужно составить конкурентнсть импортерам, – ведает Вадим Жижанов, директор по продажам «ОМК-Сталь».
– Цеху авторессор предстоит провести нужные организационно-технические мероприятия для сокращения сроков освоения рессоры до 1-го месяца, научиться отменно создавать рессоры к иномаркам, в том числе сложных конструкций. Это чрезвычайно принципиальная и непростая, но решаемая задача».
По словам Жижанова, в 2011 году цех приступил к разработке рессоры Volvo.
Открыт проект «Организация производственного процесса производства рессор для компании Volvo», который продлится до конца 2014 года.
В его реализации задействованы инженеры, химики, строители, слесари.
Цель проекта – утвердить Чусовской металлургический завод в качестве поставщика листовых рессор для сборочных заводов шведского автоконцерна, которые строятся в Рф. В 2012 году ЧМЗ должен выпустить опытную партию классических многолистовых рессор и провести их тесты. К концу 2012 года – сделать опытно-промышленную партию данного вида рессоры.