Даже в фаворитные годы Украина была беднее Рф. Да, были плюсы, например, наиболее...

Даже в фаворитные годы Украина была беднее Рф. Да, были плюсы, например, наиболее низкие цены на коммунальные сервисы. Но средние зарплаты на Украине были ниже, продуктов на их приобрести можно было меньше, а таковой принципиальный продукт, как бензин, стоил в среднем на 25% дороже. С тех счастливых пор покупательная способность людей Украины, лишь по официальным данным, снизилась наиболее чем на четверть, а горючее и коммунальные сервисы подорожали.

Главным ответом обычных украинцев на дороговизну бензина (и дизельного горючего) вот уже наиболее 20 лет является перевод транспорта на газ.

Сначала — на пропан-бутан. Полностью ожидаемо, что После скачка инфляции процесс газификации украинского транспорта ускорился.

Ежели в 2013 году, по данным Украинской энергетической биржи, было потреблено около 0,9 млн т пропан-бутана, то в 2016 году этот показатель вырос до 1,35 млн т. На нужды украинской индустрии идет всего 5% СУГ, 10% берет на себя коммунально-бытовой сектор, а 85% потребляются в секторе автогаза. Притом собственное создание сжиженных углеводородных газов на Украине крайнее десятилетие неприклонно понижалось, а импорт рос.

По данным компании UPECO, в январе–октябре 2016 года спрос на СУГ на Украине вырос на 35% (с 896 тыс.

т до 1,21 млн т). А потому что создание сократилось на 2,3% (до 321 тыс. т), импорт вырос на феноменальные 56% (до 890 тыс.

т). Происходящее было полностью ожидаемым.

Бензин Аи-95 на Украине на данный момент стоит порядка 24,5 гривен (наиболее 52 рублей) за 1 литр. Местами — дороже.

Другими словами в новейших экономических критериях бензин становится роскошью. При всем этом пропан-бутан стоит вдвое дешевле.

Переоборудование кара на СУГ — мероприятие достаточно скорое и относительно дешевое. Срок окупаемости зависит от среднегодового пробега.

Может быть, вы проезжаете чрезвычайно не достаточно — менее 3 тыс. км в год.

Тогда переоборудование кара на пропан-бутан не имеет вам смысла, потому что не успеете отбить издержки до того, как поменяете машинку. Либо она развалится от старости.

Не будем забывать, что переводом транспорта на газ занимаются не только лишь обыкновенные автомобилисты, да и целые автопарки. Такси, микроавтобусы и маленькие грузовики проезжают за год чрезвычайно огромные расстояния, соответственно и потенциал экономии на горючем у их очень высок.

Кстати, о экономии.

Следует учесть, что 1 литр пропан-бутана не соответствует 1 литру бензина.

Ежели на 100 км для вас хватает 10 л бензина, то пропан-бутана в тех же критериях будет нужно порядка 12 л. Это нужно учесть для вычисления вероятной экономии.

Пусть на Украине стремительно газифицируется транспорт и растет потребление пропан-бутана. Но каким же образом всё это касается Рф? Дело в том, что Наша родина — основной поставщик СУГ на Украину.

И ежели в 2015 году из нашей страны туда было поставлено 400 тыс.

т пропан-бутана, то в 2016 году этот показатель возрос до 700 тыс.

т. Наша родина сейчас обеспечивает приблизительно 75% всего украинского импорта. По оценкам нефтехимического холдинга "Сибур", товарное создание сжиженных углеводородных газов в Рф в 2016 году составило 13,9 млн т (на 0,7 млн т больше, чем в 2015 году).

Потребление на внутреннем рынке также подросло — примерно на 0,3 млн т. По имеющимся планам темпы роста производства в наиблежайшие годы будут опережать темпы роста употребления.

Естественно, в Рф ожидается предстоящее развитие нефтехимических производств.

А СУГ — это ценнейшее сырье для нефтехимии, из него производится масса продуктов, с которыми любой из нас сталкивается в ежедневной жизни.

Но в случае перепроизводства спасительным клапаном для "лишних" размеров рассматривается экспорт.

Ежели в 2015 году экспорт СУГ составил 5,7 млн т, то в 2016-м — 6,1 млн т. Как мы уже отметили, значимая часть этого прироста пришлась на долю Украины.

Не считая того, возросли объемы поставок в Польшу: с 1 млн т в 2015-м до 1,2 млн т в 2016 году.

Примечательно, что часть этого размера была реэкспортирована на Украину. Ровная аналогия с "реверсом" природного газа: когда под видом евро метана Украина покупает русский, но дороже.

В этот же период Наша родина приблизительно на 30% уменьшила поставки СУГ в Турцию. Это благотворно сказалось на способностях удовлетворить потребности Польши и Украины.

Из-за привлекательности экспорта внутрироссийский потребитель в отдельные моменты 2016 года сталкивался с недостатком и резкими скачками цен. Везти СУГ за границу оказалось выгоднее, чем продавать российскому потребителю.

К счастью, некие игроки, будучи нацелены только на внутрироссийский рынок, не допустили полномасштабного недостатка, и к осени ситуация на сто процентов нормализовалась.

Но в текущем году ситуация с ценами на бензин и дизельное горючее на Украине неминуемо усугубится.

Не считая того, существенно возрастут тарифы на коммунальные сервисы, и для почти всех компаний экономия на горюче-смазочных материалах станет одним из немногих доступных методов сохранить какое-то подобие рентабельности.

Всё это приведет к предстоящему росту употребления пропан-бутана на украинском транспорте. Возрастет импорт.

А кто протянет Украине руку помощи?

Лишь "страна-агрессор". Наша родина.

Но как это получится сделать, ежели учитывать, что поставки в ту же Турцию восстановятся?

К счастью, создание СУГ в Рф растет, потому что нефтегазовые компании наращивают размер утилизации попутного нефтяного газа, также увеличивают добычу газового конденсата — основного сырья для СУГ. Так что, невзирая на возможность кратковременного недостатка и роста цен на внутреннем рынке, и русский потребитель не остается без пропан-бутана, и братским (невзирая ни на что) народам достанется.

Создатель — заместитель генерального директора Института государственной энергетики : "Роснефть" стала наикрупнейшим независящим производителем газа Украина не ведет переговоры с Россией о закупках газа

Добавить комментарий