Дело в том, что главным решением СБ ООН стало ограничение экспорта...

Дело в том, что главным решением СБ ООН стало ограничение экспорта северокорейского угля в Китай. Потому создание отдельного механизма по контролю за исполнением резолюции практически показывает недоверие Вашингтона, Сеула и Токио по отношению к Пекину.

Москву к обмену информацией тоже решили не подключать. И, невзирая на заявления из-за океана о готовности к диалогу с Пхеньяном, пока администрация в Вашингтоне не предприняла никаких реальных шагов по понижению напряженности на Корейском полуострове.

— Решения, которые принимаются коллективно Советом Сохранности ООН, должны подразумевать сотрудничество и взаимодействие меж всеми, кто призван их реализовывать.

Создание каких-либо параллельных контрольных устройств, которые бы включали лишь группу отдельных стран, постоянно делает риск того, что этими странами режим санкций будет интерпретироваться в свою пользу и против тех, кто в этом контрольном механизме участвовать не будет.

Иными словами, наружных акторов всё время будут упрекать в несоблюдении режима санкций, а для себя, напротив, будут создавать очень льготный режим, чтоб не наносить санкциям вреда своим своим экономическим интересам, которые постоянно существуют в том числе в отношении таковых государств, как КНДР, — подчеркнул в беседе с «Известиями» председатель комитета по интернациональным делам Совета Федерации Константин Косачев. По мнению сенатора, предложенная Вашингтоном система, на самом деле, подрывает принцип коллективной ответственности за выполнение резолюции Совбеза.

— С моей точки зрения, создание подобного механизма значит отступление от соответственного решения ООН, а по духу — это отход от идеи, которая заложена в режиме санкций. Так как она предполагает коллективную ответственность за реализацию резолюции и взаимодействие всех сторон ради неукоснительного соблюдения режима, — отметил Косачев.

Меж тем ведущий научный сотрудник Института Далекого Востока РАН Василий Кашин считает, что Москву и Пекин не пригласили присоединиться к системе обмена информацией, чтоб смотреть за тем, как Китай выполняет решение Совбеза.

Он объяснил «Известиям», что Вашингтон, Сеул и Токио «будут пробовать общими усилиями выслеживать ситуацию и, когда китайцы купят излишний миллион угля, начнут давить на Пекин». Но хоть какое давление на КНР вызовет только эскалацию напряженности, считает политолог.

— Не считая того, в США всё чаще раздаются голоса, что хорошо бы разглядеть вопросец о внедрении доп ограничений в отношении китайских компаний, которые типо нарушают режим санкций.

Идет речь о вторичных ограничительных мерах по эталону того, что принималось против Ирана.

К тому же у Вашингтона и союзников есть односторонние санкции против КНДР, которые не поддерживают Китай и Наша родина, — отметил Василий Кашин. Совместно с тем, по мнению политолога, приход к власти в США Дональда Трампа повлечет за собой ужесточение позиции КНР по корейской дилемме, так как и сам республиканец очень плохо настроен по отношению к Пекину, и его свита постоянно критиковало прежнюю линию администрации Барака Обамы по Пхеньяну.

— В команде Трампа считают, что политика «стратегического терпения» — медленно душить КНДР санкциями и ожидать, когда упадет режим — не принесла результата. Потому, вероятнее всего, Трамп предпримет попытку резкой эскалации давления на Пхеньян.

Это вызовет дестабилизацию на Корейском полуострове, чего же КНР совсем не желает, — резюмировал Василий Кашин. : Парламентарии не готовы ворачиваться на площадку ПАСЕ

Добавить комментарий