Для роли в евразийской програмке импортозамещения были...

Для роли в евразийской програмке импортозамещения были отобраны 62 номенклатурные позиции, обхватывающие 17 отраслей индустрии, включая станкоинструментальную, легкую, хим, энергетического машиностроения и остальные. В список вошли самые различные проекты — от производства пассажирских кресел для самолетов до производства мед марли.

Определенные механизмы роли производителей государств ЕАЭС в импортозамещающих проектах еще предстоит дополнительно обсудить на экспертном уровне. Председатель консультативного комитета по индустрии ЕЭК Сергей Сидорский отметил необходимость выработки согласованных подходов в вопросцах импортозамещения и развития промышленной кооперации с учетом евразийского интеграционного потенциала.

— Зачем в рамках программ импортозамещения расходовать экономные средства 1-го государства–члена на освоение производства продукции, которая уже делается в другом государстве — партнере по союзу?

Тут должны работать интеграционные инструменты, которые дозволят применять уже имеющийся потенциал общего рынка союза, нормально загружать действующие производства в наших странах, — пояснил «Известиям» Сергей Сидорский.

В списке компаний стран ЕАЭС, готовых участвовать в реализации русских проектов импортозамещения, числится много белорусских компаний.

К примеру, «Изолиткоммунпром» претендует на заказ производства пассажирских кресел для нужд гражданского авиастроения. Вагоны-цистерны для пищевой и хим индустрии дает выпускать Осиповичский вагоностроительный завод.

Мед марлю для русской стороны готово создавать Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение, а лимонную кислоту — Скидельский сладкий комбинат.

Все проекты имеют разные сроки реализации. Самый далекий горизонт планирования — 2025 год.

Обсуждение темы импортозамещения в ЕАЭС будет продолжено в рамках консультаций со сторонами и на ближнем заседании консультативного комитета, намеченном на конец лета — начало осени. На нем планируется разглядеть проект распоряжения Евразийского межправительственного совета.

В этом документе предполагается обозначить как подходы к роли государств союза в проектах по импортозамещению, так и, может быть, механизмы их реализации.

Как поведали «Известиям» в Министерстве индустрии и торговли РФ, по итогам 2016 года в Рф были превышены отраслевые плановые характеристики по импортозамещению.

А именно, в транспортном машиностроении толика импорта составила 3% при плановых 18,5%, в лесной и деревообрабатывающей индустрии — 12,5% при плане 24%, в нефтегазовом машиностроении — 45,5% при плане 56%, в авто индустрии — 34% при плане 41,5%, в радиоэлектронной индустрии — 53,9% при плане 69%, в томном машиностроении — 47,6% при плане 56%. В отрасли транспортного машиностроения толика закупаемой импортной продукции заметнее всего сократилась по направлениям, где уже ведется выпуск готовой продукции: это генераторы для тепловозов, низкопольные пассажирские трамваи, тяговые движки для тепловозов.

С инициативой о вербовании компаний стран — членов Евразийского экономического союза к русской програмке импортозамещения 31 мая 2016 года на заседании Высшего евразийского экономического совета в Астане выступил Владимир Путин. Минпромторгом и Минэнерго Рф были представлены предложения по наиболее чем 25 фабричным отраслям, которые были проработаны с промышленниками остальных государств — участниц ЕАЭС.

Добавить комментарий