
Еще не так давно Коувола был известен фактически на весь мир своими предприятиями целлюлозно-бумажной индустрии, которая сейчас из-за нерентабельности бизнеса, к сожалению, переживает не фаворитные времена. «Крупные производители закрывают свои производства в Финляндии, переносят их в другие страны, где рабочая сила, сырье и энергия дешевле, – отмечает Лаури Ламминмяки, мэр городка Коувола. – Но это не значит свертывания индустрии, ведь у нас большой опыт в данной сфере».
И своим опытом финны готовы делиться с ближайшими соседями – россиянами.
Кроме лесной и деревообрабатывающей индустрии уже налажены связи в таких отраслях, как проектирование, стройку, информационные технологии. К партнерству готовы В городской компании по вербованию инвестиций Kouvola Innovation («Коувола Инновацион») считают, что двустороннее финско-российское сотрудничество имеет хорошие перспективы в сфере логистики, в биоэнергетике, пищевой индустрии, строительстве (древесное жилищное строение).
И, естественно, основная область для совместной работы – туризм.
Управляющий директор Kouvola Innovation Аско Пенсонен фактически на 100% уверен, что русские инвесторы заинтересуются новеньким, лишь стартовавшим туристским проектом: скоро рядом с национальным парком «Реповеси» планируется стройку спа-отеля Repovesi Village, где разместятся 150 номеров в основном здании и 50 особняков на местности в 20 га. «Предварительная смета – 38 миллионов евро, – делится своими соображениями Аско Пенсонен.?– Вольные участки около новейших торговых центров, расположенных на трассе 6, планируется застроить ресторанами и магазинами, тут же будут расположены и логистические мощности – созданные для этого 5 участков стоимостью от 300 тыщ до миллиона евро выставлены на продажу».
По его словам, местности на сто процентов готовы к застройке – все есть коммуникации и разрешения на стройку ресторанов и магазинов. Расчетная окупаемость проекта – 15–20 лет.
Вообщем, нужно огласить, что в Коуволе для инвесторов сделаны очень удобные условия. И об этом свидетельствует не только лишь наличие специальной городской компании по вербованию инвестиций.
«Любой бизнесмен, вне зависимости от гражданства, может получить бесплатные консультации по открытию бизнеса в нашем регионе, – подчеркивает Аско Пенсонен.?– А также помощь в регистрации компании, открытии счета в банке, подборе помещений, поиске служащих.
Поможем даже и в поиске источников финансирования». Местные компании предоставляют предпринимателям льготные условия аренды помещений: маленький кабинет в 17 кв. м можно арендовать за €198,90 в месяц, кабинеты общей площадью 120 кв. м могут обойтись бизнесмену в €1320 в месяц.
А если желаете получить что-то в собственность, то, к примеру, помещение под маленький магазинчик либо кафе площадью 116 «квадратов» можно приобрести за €90 тыс.
...совершенно не так, как поезда В конце сентября в Коувола прошел Интернациональный форум по жд логистике RAILFORUM 2013, который собрал около 150 делегатов из самой Финляндии, а также представителей разных компаний из Рф, Эстонии, Швеции, Норвегии, Италии. Участники форума сошлись во мировоззрении, что сейчас, когда необходимость хлопотать о состоянии окружающей среды ни у кого не вызывает сомнения, переход ценностей логистики от авто и морского транспорта к железнодорожному очень обусловлен.
«Для оптимизации нашей логистической системы мы разработали концепцию, которая дозволит применять экологически незапятнанный жд транспорт в качестве основного для грузовых перевозок по местности страны», – ведает Отто Лехтипуу, вице-президент основной жд компании Финляндии VR-Group Ltd.
Он также сказал, что большая часть больших производственных компаний Суоми, таковых как Kone («Конэ»), Stora Enso («Стора Энсо»), Nokia («Нокиа), проведя собственные исследования, пришли к выводу, что для сокращения вредных выбросов углекислого газа и азота предпочтения в области грузоперевозок нужно отдавать конкретно жд транспорту.
«В 2013 году и в последующие годы мы будем продолжать поменять наши транспортные решения на наиболее действенные и экологически чистые», – выделил и Йоуко Карвинен, основной управляющий финско-шведской компании Stora Enso, фабрики которой расположены в том числе и в России. Кстати, согласно концепции, разработанной VR-Group Ltd, опосля 2015 года в Финляндии должны произойти законодательные конфигурации в сфере регулирования жд логистики, по этому возродятся старенькые, издавна позабытые маршруты грузоперевозок.
Основной инженер Октябрьской стальной дороги Валерий Танаев, принимавший роль в RAILFORUM 2013, поведал о развитии жд инфраструктуры на северо-западе Рф и о перспективах взаимодействия с финскими сотрудниками в области жд логистики.
По его словам, за крайние три года это партнерство активно продвинулось вперед в первую очередь за счет развития главенствующего совместного проекта – скоростных пассажирских поездов, курсирующих меж 2-мя странами.
«До 2010 года, когда возник 1-ый поезд «Аллегро», остальные составы — русский «Репин» и финский «Сибелиус» – проходили расстояние от Хельсинки до Санкт-Петербурга наиболее чем за 5 часов. А сейчас «Аллегро» «бежит» со скоростью наиболее 220 км в час, доставляя пассажиров из 1-го городка в другой всего за 3 часа», – выделил Танаев.
Поезда «Аллегро» пользуются большой популярностью: при вместимости до 350 пассажиров по маршруту Санкт-Петербург–Хельсинки сейчас курсируют четыре пары составов в сутки! Тем паче что плата за проезд в последние несколько лет значительно снизилась – с €84 до €42. Но основной прогресс совместной деятельности 2-ух государств в области жд перевозок – это упрощенный режим прохождения таможни и паспортного контроля для пассажиров «Аллегро».
Он начал действовать с декабря 2010 года по инициативе финской стороны и подразумевает, что оформление документов происходит конкретно в передвигающемся поезде. Сейчас настало время россиян сделать шаг навстречу.
«РЖД планируют официально обратиться к правительству Рф с тем, что и другие международные жд сервисы должны применять технологию таможенного и пограничного контроля, которые осуществляются прямо в поезде, – отметил Валерий Танаев.
– Ведь на примере «Аллегро» эта практика показала себя с самой наилучшей стороны». Хороший отдых Бизнес делом, но в Коуволе сделаны красивые условия для различного отдыха – как размеренного, так и активного.
На одной из самых «мощных» рек Финляндии – Кюмийоки – можно порыбачить либо проехаться на лодке. А еще в Коуволе есть красивый парк развлечений для малышей «Тюккимяки» и... объект глобального наследия ЮНЕСКО – фабрика-музей «Верла», которая является неповторимой достопримечательностью.
Красочный промышленный поселок и старая фабрика по производству картона находятся в северной равнине реки Кюми, на берегу стремнины Верланкоски, приблизительно в 30 км от центра городка Коувола. В 1972 году ее открыли как 1-ый в Финляндии промышленный музей.
Сохранившиеся в первозданном виде ансамбль фабричных спостроек, производственные станки, промышленный поселок и дома работников «Верла» делают аутентичную атмосферу и рассказывают о зарождении финской лесной индустрии. В летнее время в бывшей конюшне работают мастерские и торговые лавочки...
Кстати! Тем, кому поближе радости шопинга, тоже будет чем заняться в Коуволе.
Этот город и раньше был известен своими торговыми центрами, а в этом году в рядах магазинов пополнение – тут открылся 6-ой по величине в Финляндии (наиболее 100 магазинов на хоть какой вкус и кошелек) современный торговый центр «Ветури».
Логистический центр Коувола это: •?20 га готовой площади •?
рядом с железной дорогой на Россию •?поблизости шоссе номер 6, 12 и 15 •?в нескольких минутках езды от центра городка •?
наикрупнейший в Финляндии жд узел грузового сообщения •?
рядом с многочисленными логистическими услугами •?800 м готового рельсового пути •?
подступает для логистики, торговли и промышленности •?хорошее месторасположение для сортировочного центра с Россией, Скандинавией, Северной Европой.
Коувола предоставляет широкий диапазон логистических услуг. Город активно развивает местность Kullasvaara и концентрирует логистические сервисы конкретно в этом районе.
В Коуволе также проводится обучение жд логистике.
Одним из преимуществ городка является наличие профессионалов, обладающих русским языком.
Визитная карточка Город Коувола (Kouvola) размещен в 134 км к северо-востоку от столицы Финляндии Хельсинки и всего в часе езды от границы с Россией. Своим появлением город во многом должен стальной дороге, соединяющей Россию и Финляндию.
Это 2-ая станция в Финляндии, где делают остановку пассажирские поезда из Рф опосля пограничного контроля (первая – Вайниккала). Коувола был основан в 1875 году для обслуживания жд полосы Рийхимяки–Санкт-Петербург и является на данный момент одним из важных транспортных узлов Финляндии.
С 1 января 2009 городка Аньяланкоски, Элимяки, Яала, Куусанкоски, Валкеала и Коувола были объединены в единый муниципалитет Коувола, в котором сейчас проживает 90 тыс.
обитателей.
Таковым образом, Коувола в списке больших городов Финляндии занял десятую позицию.
На местности городка сотворено около 36? 700 рабочих мест, работает наиболее 5200 компаний. Сейчас город является большим центром вербования инвестиций – в первую очередь благодаря географическому расположению и нахождению на развязке жд узла.
Основными сферами вкладывательных вложений числятся туризм, логистика, консалтинг и энергетика.