— ГРПЗ и Столичный вертолетный завод завершают межведомственные тесты ударного вертолета Ми-28НМ с нашлемной системой целеуказания для пилотов, — сообщил «Известиям» Павел Будагов. — Нашу систему можно сопоставить с проектором, который выводит всю нужную информацию конкретно перед очами пилота.
НСЦИ–В обязана содействовать увеличению ситуационной осведомленности методом предоставления нужной пилотажной, навигационной и прицельной инфы без отвлечения пилота от окружающей обстановки, без перевода взора на приборную панель и индикаторы в кабине.
В системе НСЦИ-В употребляется принцип дополненной действительности, аналогичный реализованному в популярной игре PokemonGo, когда видимая человеком зрительная картина совмещается с виртуальной информацией.
На пластмассовый защитный козырек летного шлема при помощи лазерных лучей проецируется вся нужная пилоту на этот момент информация.
А именно, ночкой либо в критериях нехороший видимости на нашлемный индикатор выводится тепловизионное изображение от бортовой оптико-электронной системы, изображение от нашлемных устройств ночного видения либо синтезированное изображение рельефа местности. — В НСЦИ-В используется бинокулярный индикатор, проецирующий на защитный козырек шлема однообразные условия видения для обоих глаз, что благоприятно сказывается на восприятии инфы пилотом и понижает утомляемость летчика при продолжительном применении, — рассказал Павел Будагов.
— Комбинированная оптико-инерциальная система позиционирования обеспечивает требуемую точность и стабильность в широком спектре угловых и линейных перемещений шлема. Как поведал «Известиям» источник в военном ведомстве, кроме технических испытаний, новость также будет изучена Центром авиационной и космической медицины Министерства обороны.
— В текущее время в центре завершается монтирование макета кабины Ми-28НМ. После этого будут проведены комплексные тесты, в процессе которых будет дана оценка — влияет ли данная система на работоспособность и утомляемость экипажа вертолета, — пояснил собеседник «Известий».
— Это полностью новое изделие, и мы пока не знаем, как пилотам вертолетов будет комфортно работать в НСЦИ-В. Не приведет ли внедрение этих устройств к нехорошим последствиям для здоровья или к летным происшествиям. Как заявил «Известиям» глава ГРПЗ, в текущее время прорабатывается вопросец доведения до серийного производства НСЦИ также для пилотов самолетов.
По словам военного историка Дмитрия Болтенкова, создание нашлемных систем целеуказания — это один из глобальных трендов в авиастроении. — В текущее время подобная система TopOWL, разработанная и выпущенная группой Thales, употребляется на транспортных вертолетах NH-90 и ударных «Тигр», — рассказал Дмитрий Болтенков.
— Система, принятая на вооружение вооруженными силами Франции и Италии, отлично показала себя во время операции в Афганистане. Эффективность внедрения управляемого вооружения в ночных критериях выросла в разы.
Также пилотам стало еще легче делать ночные полеты в режиме огибания рельефа местности, когда вертолет на сверхмалой высоте, скрываясь от наблюдения противника, облетает разные препятствия.
: Русская армия получит бронированный эвакуатор Межконтинентальные «Ярс» и «Рубеж» пересядут на российскую «Платформу»