
К октябрю 2011 года чиновники должны приноровиться составлять прогнозные балансы спроса и употребления горючего в наиблежайшие четыре года, при этом с разбивкой по его видам и классам, также с учетом категорий настоящих потребителей. Выходит пока не чрезвычайно. Минпромторг и Ростехнадзор собственных предложений в правительство еще не представили.
Минэнерго представило, но их еще дорабатывать и дорабатывать. Пока в Минэнерго прикинули будущее в 2-ух вариантах — с бензином класса «Евро-2» и без него, поведал «Известиям» источник в ведомстве.
В первом случае рынок получит горючего больше: в 2012 году — на 1,7 млн т, в 2013-м — на 1,3 млн т, в 2014-м — на 100 тыс. т. Соответственно, весь рынок бензина в эти годы будет составлять 39,6 млн т, 41,1 млн т и 42,3 млн т. Схожая картина выходит и по солярке: в 2012 году — плюс 1,9 млн т, в 2013-м — плюс 3,4 млн т, в 2014-м — плюс 6,7 млн т. Всего дизельного горючего будет продано 76,5 млн т, 79,2 млн т и 83,9 млн т. В Минэнерго убеждены, что давняя мечта правительства обеспечить страну высококачественным топливом наконец-то реализуется в 2014 году. К этому моменту начнет приносить плоды модернизация нефтеперерабатывающих заводов. Та, которую на совещании под председательством Владимира Путина в Киришах 8 июля было решено закрепить в виде юридически обязывающего соглашения огромнейших нефтяных компаний и 3-мя ведомствами — Федеральной антимонопольной службой (ФАС), Ростехнадзором и Ростехрегулированием. Несоблюдение графика обернется для компаний штрафами. Недостаток бензина и солярки почти все регионы ощутили в конце апреля. Опосля проведенного расследования Минэнерго посреди основных его обстоятельств назвало невыполнение нефтяными компаниями планов модернизации собственных НПЗ. Заместо заявленных инвестиций в размере 263 миллиардов рублей в 2008–2010 годах было освоено 82 миллиардов рублей, либо на 31% меньше. В итоге опосля введенного с 1 января 2011 года запрета на продажу на АЗС горючего 2-го класса нефтяные компании просто не смогли предложить ему подмену. Европа издавна употребляет горючее и движки высочайшего экологического класса «Евро-5». Там это не только лишь метод уменьшить вредные выбросы в атмосферу, да и зарекомендовавший себя метод подтолкнуть вперед модернизацию индустрии. Но в нашей стране все не так однозначно. Переход на класс 2 для дизельных топлив и на класс 3 для автобензинов обеспечивает существенное понижение выбросов окислов серы при относительно маленьких издержек, предупреждали доктора Константин Рудяк и Владимир Голубев. Но уже переход к классу 4 понижает выбросы всего на 10–15 %, зато просит двукратного роста инвестиций в переработку нефти и создание движков. Для покупателей это оборачивается ростом цен на авто и бензин. К тому же четверть используемых в стране грузовых машин и автобусов и 8% легковушек рассчитаны на заправку бензином Аи-80. Каждый 3-ий легковой кар у нас старше 15 лет — означает, рассчитан на заправку максимум топливом «Евро-2». Меж иным, в том же Евросоюзе прямого запрета на оборот низкооктанового бензина нет. В Германии на 91-й до этого времени приходится около 10% продаж горючего. В США 92-й бензин составляет 80% в топливном балансе. Чем все-таки обернется продление оборота бензина и солярки «Евро-2» для обитателей Рф? Нехватка горючего точно уйдет в прошедшее, убеждены специалисты. Предсказывать изменение цен еще труднее, да и здесь есть шансы на их падение. «Без «Евро-2» на рынке выходит недостаток, и это давит цены ввысь. Как недостаток ликвидируют, предпосылки роста цен исчезнут. Горючее уже не будет таковым драгоценным, — считает вице-президент Межрегиональной биржи нефтегазового комплекса Антон Карпов. — Для людей чрезвычайно отлично иметь возможность выбирать меж наиболее дешевеньким топливом «Евро-2» и поболее драгоценным. Лично я куплю то, которое дешевле. Движки отлично управляются со 2-м классом». Но сразу с «возвращением» горючего 2-го класса предполагается прирастить на него акцизы, припоминает директор по развитию информационного центра «Кортес» Павел Строков. По задумке чиновников, это сделает его продажу наименее рентабельной и подтолкнет нефтяные компании к переходу на наиболее незапятнанное горючее. «Это значит, что бензин «Евро-2» и «Евро-3» будeт стоить приблизительно идиентично, — говорит Павел Строков. — Как поведут себя цены через полгода, предсказать чрезвычайно трудно. Но с 1 января 2012 года к ценам на заправках точно прибавится 1,18 рубля за литр. Этот тот акциз в 1 рубль плюс НДС в 18%, которые идут на пополнение дорожных фондов».