
Как поведали «Известиям» несколько информированных источников в Росгвардии, управление федеральной службы уже ведет переговоры с администрациями Керчи и Тамани. Идет речь о изъятии земляных участков, на которых размещены два строй города.
В районе Тамани — на 4 тыс.
, а в Керчи — на 3 тыс. человек.
Параллельно ведутся переговоры со строй фирмами, участвующими в проекте, о передаче росгвардейцам жилых городков со всей инфраструктурой.
Основное на данный момент — договориться со строителями, чтоб они не демонтировали их опосля окончания работ. Планируется, что 1-ые бойцы и офицеры заселятся туда в конце 2017 года.
— Оба города — это отлично оборудованные объекты, — рассказал один из собеседников. — Хотя постройки там временные, но это доброкачественные домики, обшитые сайдингом, с электричеством, канализацией и горячей водой.
Также в городах есть оборудованные стоянки и места для ремонта грузовых каров и иной техники. Они полностью подступают в качестве стоянки боевых машин.
Но в дальнейшем ФСВНГ заменит все строения на стационарные и выстроит настоящие военные городки с парками военной техники. Кроме жилой инфраструктуры, Росгвардию интересуют технические дороги, по которым на данный момент передвигается строительная техника и перевозятся стройматериалы.
Их росгвардейцы хотят применять для патрулирования окружностей Керченского моста и хозяйственных нужд.
Тем более что дороги, связывающие жилые городки строителей, парки техники и всю инфраструктуру моста, замкнуты в единую сеть.
Очередной принципиальный для ФСВНГ объект — временные причалы, построенные на полуострове Тузла и в районе Керчи. Их планируют использовать для размещения катеров, моторных лодок и остальных плавсредств Росгвардии, которые будут защищать мост от надводных и подводных угроз.
— На данный момент Керченский мост с моря охраняет противодиверсионный отряд Черноморского флота, — поясняет «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Несколько групп катеров с боевыми пловцами на борту приходят из Севастополя и работают вахтами в районе переправы.
Но когда стройку будет завершено, «вахтовики» уже не сумеют всеполноценно патрулировать такое сложное инженерное сооружение, как Керченский мост. Необходимы катера и пловцы, которые будут повсевременно находиться в районе переправы.
Потому даже временные причалы окажут бесценную помощь в охране моста. Как отметил военный эксперт Владислав Шурыгин, управление ФСВНГ проявило разумную инициативу.
Передача строительной инфраструктуры позволит не только лишь сэкономить суровые средства, но и быстро сделать систему охраны.
— Фактически всё необходимое для Росгвардии уже есть на месте, — говорит Шурыгин. — Проложенные временные дороги ведут к самым важным элементам конструкции моста.
Уже нет необходимости прокладывать доп маршруты — достаточно сделать обычное покрытие.
Причалы также можно довольно быстро переоборудовать в стационарные.
Потому офицеры и бойцы Росгвардии сразу сумеют приступить к выполнению собственных служебных обязательств, но при этом будут жить не в чистом поле. Стройку Керченского моста, длина которого составит 19 км, планируется завершить в 2019 году.
В конце 2018-го обязана быть запущена авто часть переправы.