Как сказал начальник департамента гражданского судостроения ОСК Дмитрий...

Как сказал начальник департамента гражданского судостроения ОСК Дмитрий Сапов, сначала июня Объединенная судостроительная компания подпишет с финской компанией Wartsila, производящей судовые движки и другое оборудование, контракт о разработке совместного компании. Стороны уже парафировали нужные документы.

Это совместное предприятие станет первым якорным резидентом новейшего технопарка и будет заниматься созданием деталей для судов, а именно винто-рулевых колонок.

Сумму стартового капитала и толики в предприятии в ОСК не открывают.

Иным резидентом будет совместное предприятие «Пролетарского завода», специализирующегося на судовом и энергетическом машиностроении, и финской компании Hakkinen.

Как отметил управляющий директор Hakkinen Oy Мика Пентинен, переговоры по его созданию длятся уже около года.

Стартовые инвестиции лишь в оборудование составят около €10 млн.

Издержки на возведение производственных спостроек, которые полностью лягут на финскую сторону, будут зависеть от планируемых размеров производства и находятся в стадии обсуждения. Предприятие будет на 51% принадлежать ОСК (собственнику «Пролетарского завода»), на 49% — финской стороне.

По словам начальника департамента капитального строительства и модернизации ОСК Кирилла Лаврецкого, технопарк уже начал строиться. Земля под него выделена Кронштадтским судостроительным заводом.

Это предприятие до конца года станет частью ОСК, под технопарк оно выделяет 15% собственной местности — 30 га. До акционирования земли переданы технопарку на критериях аренды. От местности так именуемой суперверфи технопарк будет отделять Кольцевая дорога.

На «суперверфь» до 2019 года, как сообщалось ранее, перенесут мощности «Адмиралтейских верфей» и, может быть, «Балтийского завода». «С момента регистрации судостроительной зоны они (технопарк и «суперверфь».

— «Известия») могут быть юридически объединены», — отметил Кирилл Лаврецкий.

По словам Дмитрия Сапова, новейший технопарк будет являться вольной экономической зоной того же типа, как на данный момент действует в Калининградской области. «Подразумевается, что на местность зоны ввозятся продукты с одним таможенным кодом, происходит их переработка, выходит продукт с иным таможенным кодом, в итоге чего же определенное оборудование освобождается от таможенных пошлин и НДС.

При всем этом принципиальна глубина переработки, в Калининградской области это 30%, по зоне в Кронштадте она еще не определена», — произнес Дмитрий Сапов. Как отметил представитель министерства занятости и экономического развития Финляндии Янне Кянкянен, технопарк увлекателен исходя из убеждений исследования арктических морей, содержащих полезные ископаемые.

Дело в том, что финские судостроительные компании активно интересуются ледокольным флотом.

Хельсинкская верфь, которой обладает совместная российско-финляндская компания Archtech Helsinki Shipyard Oy, уже занимается их созданием.

Два ледокола, заложенных на Хельсинкской верфи в январе 2012 года, будут поставлены русской компании ОАО «Совкомфлот» для работы на местности проекта «Сахалин-1». Потребность в обновлении атомного флота становится все наиболее ощутимой.

В наиблежайшие годы предстоит списание «на пенсию» старенькых атомных ледоколов, после этого в строю остается лишь два самых новейших — «Ямал», построенный в 1993 году, и «50 лет Победы» (2007). А для того чтоб Северный морской путь работал в полную меру, необходимо иметь 10 судов, считают в «Росатоме».

Они также пригодятся и для освоения арктического шельфа. «Балтийскому заводу» — основному российскому производителю ледоколов — пригодится еще пару лет на модернизацию производства.

Добавить комментарий