
Как уже докладывали "Известия", трагедия произошла 25 июня на Серпуховско-Тимирязевской полосы метро. Злосчастный состав направлялся в сторону "Алтуфьево", но не доехал до конечного пт 3-х станций.
В 17.00 поезд, находившийся на перегоне меж станциями "Владыкино" и "Отрадное", тряхнуло - и он сошел с рельсов. Удар был таковой силы, что восьми пассажирам пришлось потом обратиться к докторам.
Сначала задумывались, что предпосылкой происшествия стала высочайшая скорость движения либо износ рельсов. - Но ни одна из версий не подтвердилась, - говорит пресс-секретарь Столичного метрополитена Дмитрий Головин.
- Поезд двигался с обычной скоростью, а рельсы просто не могли износиться - их уложили совершенно не так давно.
Здесь причина в ином.
В чем конкретно?
Ответ на этот вопросец ученые института жд транспорта находили несколько месяцев. Они не один раз осматривали покоробленный рельс с помощью магнитного и ультразвукового оборудования.
И в конце концов вынесли свое заключение. Предпосылкой крушения стала полутораметровая трещина, появившаяся в итоге промышленного брака.
- Она возникла одномоментно, сходу перед трагедией, - молвят спецы подземки.
- А когда поезд проехал, под действием поездной перегрузки трещина раскрылась, и рельс сломался. Предугадать ЧП не было никакой способности.
Вся вина лежит на Новокузнецком металлургическом комбинате, который сделал плохой рельс. Управлению завода уже отправлено письмо с требованием пересмотреть технологию производства, чтоб в дальнейшем исключить поставку в метро дефектных деталей.
Но собственной вины новокузнецкие профессионалы признавать не желают. - Мы не согласны.
Наши спецы не отыскали никаких дефектов. Это не вина завода, - сказали "Известиям" на Новокузнецком металлургическом комбинате.
Ремонт Ледового дворца в Крылатском оплатит поставщик бракованного "пальца" Вообщем, это не единственный вариант, когда завод-изготовитель отрешается брать на себя ответственность за изготовка бракованной продукции. В прошедшем году прогнулась крыша спорткомплекса "Крылатское" - циклопического сооружения, 1-го из любимейших детищ столичного правительства (см. "Известия" от 23 ноября 2007 года).
Тогда предпосылкой трагедии стала поломка крепежного железного стержня, так именуемого пальца.
Из-за этого недостатка пришлось на год закрыть стадион, заменить все детали сложной конструкции и поновой положить лед.
Но изготовитель - Электростальский завод томного машиностроения (ЭЗТМ) - свою вину признавать не захотел.
Сейчас правительство Москвы будет подавать на него в трибунал.
- Мы поначалу предложили им добровольно оплатить часть расходов, - говорит мэр Москвы Юрий Лужков.
- Но завод отказался, сейчас он будет оплачивать все понесенные нами и подтвержденные официально расходы через трибунал, в том числе, я думаю, и судебные издержки.
По неким данным, сумма иска может достичь 800 млн рублей. Тем временем отремонтированный спорткомплекс готов принять гостей.
1-ые массовые катания начнутся в его стенках 18 октября. А в январе здесь пройдет чемпионат мира по конькобежному спорту в спринтерском многоборье.