Количество и качество Согласно исследованию (оно проводится дважды...

Количество и качество Согласно исследованию (оно проводится дважды в год в течение последних 3-х лет), с 19 сентября по 21 декабря 2016 года в нижнюю палату парламента было внесено 330 законопроектов, из которых 133 депутаты Госдумы направили без помощи других, вместе с сенаторами либо региональными заксобраниями (40%). Для сопоставления, в прошедшем созыве толика депутатских инициатив составила около половины либо чуток больше: так, в осеннюю пору 2015 года парламентарии подготовили 350 законопроектов из 714 внесенных (49%), в предвыборную сессию в весеннюю пору 2016 года — 471 законопроект из 880 (53,5%). При этом в первую сессию новейшего созыва в 2,5 раза снизилась толика тех депутатских инициатив, которые позже ворачивались создателям либо отзывались ими из-за несоблюдения регламентных требований: с 19,1% в осеннюю пору 2015 года до 7,5% в осеннюю пору 2016 года, часть из них была внесена депутатами прошлого созыва. В первой сессии новейшего созыва Госдумы уменьшилось и общее количество законопроектов, принятых хотя бы в одном из чтений. Ежели в первом полугодии 2016 года депутаты одобрили 294 законопроекта, то сейчас этот показатель снизился до 189.

Создатели рейтинга отмечают, что в «установочную» сессию новейшего созыва в числе принятых законопроектов хотя бы в одном из чтений возросла толика правительственных инициатив (с 41 до 71%), при всем этом толика депутатских законопроектов снизилась с рекордных 46% в предвыборную сессию до 17%. Новейшие ценности В эту осеннюю сессию, отмечается в исследовании, депутатская активность была в наименьшей степени направлена на предвыборный популизм партий и кандидатов-одномандатников.

Так, в осеннюю пору 2016 года главный темой законодательной работы были вопросы свойства власти, законотворчества и парламентского контроля — 10,5% от числа всех инициатив сессии.

Год назад сиим дилеммам было посвящено около 3% депутатских предложений.

Последующей по значимости темой для депутатов оказались вопросцы развития избирательной и партийной систем, публичного контроля — 9,8%. Среди остальных «политических» тем — вопросы защиты прав обвиняемых и гарантии прав на судебную защиту.

В социально-экономическом блоке наибольшее внимание депутаты уделили вопросцам социальной поддержки людей (5,3% собственного законотворчества) и дилеммам соц НКО (еще 2,3%), домашней и демографической политике (4,5%), здоровому стилю жизни, включая борьбу с курением и алкоголизмом (4,5%). По сопоставлению с в осеннюю пору 2015 года приметно снизилась толика новейших депутатских инициатив по вопросцам ЖКХ и капремонта (с 7 до 3%), прав автомобилистов и грузоперевозчиков (2,3%), денежных и потребительских прав людей (3%), интересов «дольщиков» (3%). Рейтинг активности депутатов За два с половиной рабочих месяца с самостоятельными инициативами выступили 100 парламентариев (22% депутатского корпуса), что практически в три раза ниже характеристик пары прошлых сессий. Для примера, в последнюю сессию перед выборами свои инициативы внесли 259 депутатов (практически 58%). В осеннюю пору 2015 года активность показали 240 парламентариев (53%), еще ранее этот показатель доходил до 65%. Создатели исследования подчеркивают, что депутатское законотворчество стало наименее индивидуализированным и в большей степени — групповым.

Фаворитом по числу самостоятельных инициатив стала «Справедливая Россия», «Единая Россия», в свою очередь, задавала в нижней палате курс на совместное законотворчество. На втором месте — ЛДПР.

Как отмечают создатели исследования, к концу года фракция практически догнала «эсеров», хотя в отличие от них либерал-демократы разрабатывали свои инициативы поэтапно, в то время как справороссы внесли свои инициативы сходу сначала сессии. Наибольшее понижение законотворческой активности — у КПРФ.

Руководство фракции пока не реализовало свою предвыборную програмку в виде новейших законопроектов.

Ускоренное принятие Госдуме новейшего созыва пока не удалось преодолеть практику ускоренного принятия законопроектов сходу во 2-м и 3-ем чтениях за один пленарный день.

По данным исследования, толика таковых случаев от общего числа принятых законов составила 50,9%, что только ненамного ниже показателя крайней сессии Госдумы прошедшего созыва, когда депутаты спешили выполнить законодательный план до начала предвыборных партийных съездов (56,9%). Мировоззрение профессионалов Глава ИСЭПИ Дмитрий Бадовский отмечает, что в процессе осенней сессии ценность в рассмотрении был отдан президентским инициативам. — При всем этом ситуативно количественно доминировали правительственные законопроекты, но это разъясняется объективной концентрацией вокруг экономной повестки: поправки в бюджет-2016, экономный пакет 2017–2019, поправки в Налоговый кодекс, — говорит Бадовский.

— Президентская стратегическая повестка станет главный в процессе весенней сессии, депутатам предстоит принять комплекс законопроектов по реализации послания президента в приоритетном порядке, о чем уже заявило управление Госдумы. По мнению президента коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг» Евгения Минченко, нацеленность «Единой России» на совместные законопроекты — следствие позиционирования себя как «системной партии», которая выступает фундаментом огромных коалиций, куда могут вступать и остальные субъекты законодательной инициативы.

— Что касается «эсеров», то, показывая завышенную активность, они пробуют восполнить маленький итог, который они получили на выборах. А коммунисты, невзирая на благоприятную конъюнктуру, не смогли ее воплотить, и им необходимо мыслить о каком-то идеологическом перепозиционировании.

Потому КПРФ взяла вполне, на мой взор, логичную паузу, — говорит он. Один из создателей рейтинга — директор по исследованиям ИСЭПИ Александр Пожалов считает, что тенденция к сокращению количества разрозненных депутатских инициатив продолжится.

— Управление Госдумы и фракций переориентирует депутатов на общефракционное или совместное с иными органами власти законотворчество, которое отражает позицию фракции в целом, а не относится к области личного пиара, — говорит Пожалов, добавляя, что наиболее показательной тут станет весенняя сессия.

— Всеполноценно заработают недавно сделанные в Госдуме новейшие механизмы законотворческой экспертизы и подготовки депутатских законопроектов, реорганизованные экспертные советы при фракциях.

К тому же весенняя сессия будет длиннее, новейший правительственный пакет по бюджету поступит лишь к осени, потому у Госдумы будет возможность разглядывать большее число собственных инициатив, — уверен политолог.

— Также можно рассчитывать на то, что опосля того, как Госдума станет в 2017 году площадкой работы Совета законодателей РФ, будет равномерно возрастать количество принятых законопроектов из регионов.

Доцент Института публичных наук РАНХиГС Екатерина Шульман считает, что по результатам первой сессии о тенденциях говорить пока рано, так как она «нетипичная». — Во-1-х, она чрезвычайно маленькая, меньше 3-х месяцев, и обычно, как неважно какая осенняя сессия, фактически на сто процентов занята бюджетом.

Во-2-х, пришли новейшие депутаты, посреди которых много в первый раз избравшихся — особенно посреди одномандатников, которым было надо войти в процесс, — пояснила она. За первую сессию, отметила политолог, было внесено довольно много законопроектов, хотя меньше, чем в «полновесные» осенние сессии прошлых лет.

— Необходимо не меньше вносить (законопроектов.

— «Известия»), а тщательнее их разглядывать, потому что ускоренное рассмотрение не дает шансов на настоящее общественное обсуждение, и необходимость править срочно принятое делает те самые законодательные завалы — нескончаемый поток поправок к не так давно одобренному, — говорит Шульман.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

49  −  45  =