— Наконец-то все нужные решения по полосы Русского фонда прямых инвестиций, Фонда развития Далекого Востока приняты. Сейчас подрядчик вышел на объект. Договор заключен.
Будем ускоренными темпами наверстывать упущенное время для скорого завершения строительства, — рассказал «Известиям» Максим Соколов. Наводить новейшие мосты в отношениях и в транспортном сообщении Наша родина и Китайская Народная Республика стали опосля переговоров президента Владимира Путина и председателя Си Цзиньпина на саммите «большой двадцатки» в Санкт-Петербурге в 2013 году.
Опосля разных согласований и новейших встреч было принято решение начать возведение 2-ух мостов: меж городками Благовещенск и Хэйхе (до этого времени меж ними переправа носит сезонный нрав) и в районе села Нижнеленинское в Еврейской автономной области (ЕАО), где планируется пока лишь грузовое сообщение.
Китайская сторона достаточно оперативно возвела свою часть моста в сопредельном с ЕАО регионе, в то время как в Рф стройку затянулось. Отставание было чересчур приятным — готовая часть моста обрывалась ровно на границе по фарватеру Амура.
В итоге в летнюю пору 2016 года ООО «Рубикон», которое является оператором проекта строительства, подписало соглашение с УСК «Мост», которая и возведет российскую часть мостового перехода.
Длина самого моста составляет 2,2 км, русская часть составляет 300 м, но предстоит также выстроить и подходы к переправе.
Мост должен будет соединить китайскую жд линию Сянъянчуань–Хаюйдао и русский Транссиб (через путь в Биробиджан).
Проектная скорость составов — 100 км/ч. Пропускная способность составит 20 млн т грузов в год. Новейший мост и пограничный переход сократят расстояние и ускорят поставку грузов.
Опосля ввода в эксплуатацию по мосту в КНР пойдут грузы с продукцией Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината — он будет главным юзером переправы. Пока что грузы с этого компании отправляются с огромным крюком через Приморский край.
Через мост также будут осуществляться поставки продукции аграрно-промышленного комплекса и деревообрабатывающей отрасли ЕАО. Протяженность маршрута транспортировки грузов из восточных регионов Русской Федерации в северные провинции Китая сократится на 700 км. Проект дозволит прирастить грузооборот Рф с Китаем на 10 млн т, что прирастит доходы страны.
Общий размер инвестиций в проект составил 10 миллиардов рублей: инвестиции Фонда развития Далекого Востока — 2,5 миллиардов рублей, Российско-китайского вкладывательного фонда — 7,5 миллиардов рублей.
Предполагалось, что весь проект будет сдан в 2017 году, новейший срок, названный министром транспорта РФ, — 2018 год. Ситуацию с мертвой точки удалось двинуть опосля вмешательства полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном окружении Юрия Трутнева, который поручил разобраться с ситуацией, определиться с подрядчиками и сроками выполнения работ.
: Наша родина увеличивает парламентское сотрудничество с Китаем Свет в конце: самые технологичные тоннели крупных городов мира