Официальные представители НСПК (банки участники системы выпускают...

Официальные представители НСПК (банки — участники системы выпускают национальную карту «Мир») подтвердили, что разглядывают возможность внедрения мобильной геолокации. — Внедрение этого сервиса дает возможность банку-эмитенту увереннее авторизовывать операции держателей карт при их поездках по миру: трансакции из иной страны постоянно являются предпосылкой доп беспокойства для кредитных организаций, так как возможность мошенничества в таких операциях в разы выше, чем при локальных операциях, — пояснили в пресс-службе НСПК. — В Рф этот сервис пока не внедрен, но находится в фокусе исследования НСПК.

Как ранее докладывали «Известия», картой «Мир» в скором времени можно будет воспользоваться во Вьетнаме, НСПК также ведет переговоры с платежными системами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Индии, Китая, Стране восходящего солнца. По словам источника «Известий», близкого к ЦБ, вопросец внедрения в Рф мобильной геолокации часто дискуссируется банкирами на закрытых встречах с представителями Банка Рф. Геолокация дозволяет банку-эмитенту найти, что клиент реально находится там, где совершается операция по его карте.

При использовании этой опции карта привязывается к телефону при помощи мобильного приложения.

— В первый раз дискуссии о полезности мобильной геолокации начались приблизительно полтора года назад, — объяснил собеседник «Известий». — НСПК уже была сотворена, и вопросец сохранности трансакций по государственным картам постоянно был одним из важных.

Технически банки могут договориться с операторами сотовой связи о отслеживании местоположения клиентов. Но в данном случае потребовалось бы получать согласие клиентов, также нести доп расходы в рамках партнерства с мобильными операторами.

При подключении мобильной геолокации, отмечает источник, клиент сам будет давать согласие на отслеживание его местоположения, ежели захотит повысить сохранность трансакций по собственной карте.

Этот подход соответствует мировой практике. У интернациональных платежных систем Visa и MasterCard есть сервисы геолокации (Visa Mobile Location Confirmation и MasterCard and Syniverse), внедренные для минимизации мошенничества.

По оценкам Visa, сервис геолокации дозволяет понизить число отказов в авторизации при оплате покупок безналичным методом на 30%. По мнению замдиректора департамента аудита защищенности Digital Security Глеба Чербова, геолокация как доп фактор авторизации клиентов способна существенно затруднить реализацию большинства мошеннических схем с внедрением клонированных данных магнитной полосы (скимминг). По словам начальника управления развития мобильных сервисов группы Бинбанка Павла Михалева, геолокация — многообещающий сервис, который кредитные организации будут охотно внедрять.

Но эксперты обращают внимание на ряд аспектов, которые нужно учитывать при внедрении геолокации. — Сервис быть может применен лишь в качестве 1-го из почти всех причин, влияющих на расчет итогового риска трансакции, так как в случае утраты мобильного устройства с банковским приложением либо при длительном отсутствии связи пользователь может столкнуться с трудностями при проведении легитимных операций по карте, — отметил Глеб Чербов.

По словам Павла Михалева, обязано пройти какое-то время, чтоб сервис начал приносить наивысшую пользу в Рф. — Российские туристы почти всегда отключают мобильный веб при поездках за границу (неувязка драгоценного веба в роуминге), потому клиент для этого сервиса или остается в Москве, или просто пропадет с радаров, — отметил представитель Бинбанка.

Правда, на данный момент эта неувязка решается за счет того, что клиенты подключают функции, дозволяющие им воспользоваться услугами связи в роуминге, как в домашней сети, за доп абонентскую плату.

Кроме того, по словам собеседника, геолокация поможет лишь в случае нахождения карты и телефона в различных городках. — Ежели карту украли в Москве и мошенники пробуют провести операцию по карте тоже в Москве, сервис не просигнализирует тревогу (местонахождение осталось локальным, домашним), — объяснил Павел Михалев.

— Для сервиса геолокации также необходимо мобильное приложение банка (к огорчению, не 100% клиентов употребляют банковские мобильные приложения). Грубо говоря, система отреагирует, ежели операция будет совершаться, скажем, в Екатеринбурге, а телефон с держателем карты подавать сигналы из Москвы.

Либо ежели карта и держатель обнаружатся банком в различных странах.

По мнению гендиректора института фондового рынка и управления Виктора Майданюка, почти всегда клиенты банков будут соглашаться на внедрение сервиса геолокации. — Это обычная естественная практика, — считает эксперт.

— В числе воздержавшихся будут клиенты, которые вообщем не употребляют геолокацию, другими словами запрещают хоть каким програмкам доступ к собственной геопозиции. По словам управляющего напарника НАФИ Павла Самиева, клиенты смогут давать согласие на внедрение сервиса геолокации при заключении с банком контракта на сервис (ставить подобающую галочку в документе).

Добавить комментарий