
По инфы «Известий», в конце ноября состоялось заседание рабочей группы по увеличению эффективности госрегулирования и конкуренции на алкогольном рынке под управлением замминистра Минэкономразвития Олега Фомичева. На нем в том числе был заслушан доклад замдиректора подразделения правового обеспечения группы компаний S7 Миши Астафьева. Как надо из протокола мероприятия (есть в распоряжении «Известий»), представитель авиакомпании говорил «о дилеммах, связанных с розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг пассажирских перевозок воздушным транспортом, в работающем регулировании».
Как поведали «Известиям» участники встречи, представитель авиакомпании сказал, что имеющееся законодательство нечетко регламентирует угощение пассажиров бизнес-класса алкоголем, который заходит в стоимость билета. При всем этом на борту не происходит процесса купли-продажи как такового: через кассовый аппарат угощение спиртным не проходит.
В связи с сиим в S7 боятся штрафов опосля вероятных проверок надзорной службы.
В S7 «Известиям» пояснили, что на данный момент в законодательстве отсутствуют нормы о реализации алкоголя на борту самолета, что может в дальнейшем вызвать трудности.
Меж тем компания настаивает на их возникновении.
О этом произнесла PR-директор компании Ира Колесник.
Она выделила, что юристы S7 считают, что «предоставление алкоголя на борту в составе рационов бортового питания не обязано подлежать лицензированию».
Под лицензирование обязана подпадать только деятельность центров бортового питания в аэропорту, которые занимаются комплектацией рационов питания и передают их на борт воздушного судна, конкретно эти центры выступают организациями публичного питания.
— Сам процесс предоставления алкоголя на борту воздушного судна является услугой публичного питания пассажиров, — сказала Ирина Колесник. В протоколе по итогам заседания рабочей группы в Минэкономразвития говорится, что федеральный законопроект, который снимет имеющиеся трудности, заявленные авиаперевозчиком, будет разработан Росалкогольрегулированием.
Документ запланировано разглядеть на следующем заседании рабочей группы. В РАР «Известиям» произнесли, что в текущее время идет проработка вопросцев розничной реализации алкогольной продукции на борту воздушных судов.
Напомним, в согласовании с п. 2 ст. 16 закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и алкоголесодержащей продукции и о ограничении употребления алкогольной продукции» авиаперевозчики имеют право заниматься розничной торговлей алкоголем на борту самолетов. По словам управляющего партнера компании «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимира Старинского, торговля алкоголем разрешена, ежели авиакомпании предоставляют сервисы публичного питания, а толика этилового спирта в реализуемых напитках не превосходит 16,5%. В неприятном случае компании должны в общем порядке получать лицензию на каждое воздушное судно, на борту которого организована продажа спиртного.
Кроме этого, алкоголь должен проходить учет в системе ЕГАИС (для системы общепита ЕГАИС начала действовать с начала 2016 года).
Наказание за реализацию алкоголя без ЕГАИС либо без кассы закреплено в ст. 14.19 КоАП «Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и алкоголесодержащей продукции». За нарушение предусмотрен штраф, который для должностных лиц составляет до 15 тыс.
рублей, а для юрлиц — до 200 тыс.
рублей.
По словам Владимира Старинского, на данный момент авиакомпании рискуют, включая алкоголь в стоимость билета. — Как указывает практика, суды разглядывают предоставление алкоголя в качестве бонуса либо доборной сервисы как фактическое нарушение правил реализации алкоголесодержащей продукции, — сказал эксперт, добавив, что в настоящее время включение спиртного в стоимость билета не рассматривается в качестве нарушения ст. 14.16 КоАП, но в свете последних тенденций в судебной практике появление схожих претензий очень может быть.
С ним не согласен член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. Он отметил, что компании общепита должны учесть в ЕГАИС купленный у оптовиков алкоголь, а дальше они могут разливать его по собственному усмотрению — никакого нарушения и сокрытия размеров при всем этом не происходит.
Эксперт считает, что авиаперевозчик не делает ничего незаконного, когда просто дает алкоголь на борту в виде бонуса. В качестве примера он приводит акции торговых сетей, в рамках которых три бутылки слабоалкогольных напитков продают по стоимости 2-ух. Компании «Аэрофлот», «ЮТейр» и «Россия» комментариев не предоставили.