По инициативе Министерства индустрии и торговли ведутся научно-исследовательские...

По инициативе Министерства индустрии и торговли ведутся научно-исследовательские разработки 2-ух серий мощнейших дизельных моторов. О этом «Известиям» сказал представитель департамент авто индустрии Минпромторга.

Разработка семейства 6-цилиндровых рядных «турбодизелей» производительностью 475–1020 лошадиных сил поручена подведомственному Минпромторгу Научно-исследовательскому авто институту (НАМИ); соисполнителем по проекту выступает «КамАЗ». А 8- и 12-цилиндровые V-образные дизели мощностью 1020–2040 л. с. разрабатывает челябинский тракторный завод «Уралтрак», дочернее предприятие создателя танка Т-14 «Армата» (компания «Уралвагонзавод»).

Готовые для серийного производства эталоны моторов оба изыскателя должны предоставить заказчику в конце ноября 2015 года.

Военные аналитики убеждены, что новейшие дизельные агрегаты потребовались для многообещающей военной техники. — Цель проекта — разработка базисных образцов унифицированного семейства многообещающих рядных высокооборотных дизельных движков мощностью для имеющихся и многообещающих образцов техники, обеспечивающих достижение современных и многообещающих требований по техническому уровню совершенства дизельных движков, также конкурентоспособность по отношению к ведущим забугорным аналогам.

Создание на их базе рядных высокооборотных дизельных движков коммерческого назначения для внедрения на колесной и гусеничной технике и организация их серийного производства, — произнес представитель Минпромторга. На проект с НАМИ будет затрачено из бюджета 301,7 млн рублей, на проект «Уралтрака» — 441,8 млн рублей.

Кроме этого МГТУ имени Баумана создаст для этих движков испытательные стенды за 202,5 млн рублей. В сопроводительной документации к обеим сериям моторов (есть у «Известий») сказано, что, кроме коммерческих целей, движки пригодятся для сотворения военной авто техники (ВАТ: посреди примеров — бронеавтомобили «Тайфун» «КамАЗа» и «Урала»), особых колесных шасси (СКШ: более узнаваемый — белорусский колесный тягач МЗКТ-79221, несущий ракетный комплекс с термоядерной боеголовкой «Тополь-М»), также для боевых и броневых машин на колесном и гусеничном шасси (БТВТ: танки, бронетранспортеры, боевая машинка десанта и пр.). В технических заданиях к обеим сериям «дизелей» предъявляются достаточно высочайшие требования. Так, 70% деталей какой-нибудь модели одной серии должны подступать к иной модификации из той же серии (другими словами «унификация 70%»). Идет речь сначала о главных компонентах мотора: цилиндро-поршневая группа, кривошипно-шатунный механизм, крышка головки блока цилиндров, элементы топливной аппаратуры, система наддува и электронный блок управления движком. Оба семейства турбодизелей должны обеспечивать высшую экономичность во всем спектре рабочих режимов, ремонтопригодность, низкую стоимость эксплуатации и приемистость. Они также должны быть обустроены диагностическими датчиками и разъемами для снятия инфы; должны работать в высокогорных критериях (до 5 тыс. м), при температуре от минус 50 до плюс 50 градусов Цельсия. На тот вариант, ежели техника будет работать в критериях Арктики, разраб мотора должен предоставить советы по доп оснащению агрегатов. К движкам «Уралтрака» Минпромторг выдвинул наиболее сложные требования. А именно, к ним придется создать топливную аппаратуру. Движок должен быть многотопливным, другими словами, используя солярку как основной вид горючего, он должен также без заморочек принимать бензины и керосин. Кроме остального, мотор обязан иметь возможность устанавливаться в единый агрегат с коробкой — как автоматической, так и механической. От требований по экологической сохранности эти движки освободили. Минпромторг воздержался от комментариев о том, на какую конкретно технику предполагается устанавливать разрабатываемые движки. Дизельные агрегаты мощностью выше 1200 л. с. нужны инсталлируются на русские танки, в том числе на «Армату» (12Н360 — Х-образный, 12-цилиндровый мощностью 1500 л. с., разработан «Уралтраком»). Но в компании «Уралвагонзавод» опровергли предположение «Известий» о том, что их проект как-то связан с «Арматой». Речь, по всей видимости, о последующем проекте. — Данная работа выполняется по полосы Минпромторга. В итоге мы отработаем новейшие технологии производства дизельных движков двойного назначения с спектром мощностей от 750 до 1500 кВт, что дозволит обеспечивать возможных потребителей движками новейшего поколения, отвечающими современным требованиям, прирастить номенклатуру предлагаемых нами дизельных движков и освоить новейшие рынки сбыта, — сказали «Известиям» в пресс-службе компании. В качестве соисполнителя по договору НАМИ выступает «КамАЗ». Но в пресс-службе челнинского компании также затруднились именовать предназначение разрабатываемых моторов. — Насчет Минпромторга пока огласить не могу. Мы, к примеру, разрабатываем собственный мотор для нашей техники, рядный и V-образный. Может быть, эти проекты как-то пересекаются, — представил директор пресс-службы «КамАЗа» Олег Афанасьев. Опрошенные «Известиями» военные аналитики разошлись во мировоззрении относительно назначения заказов министерства. — Во-1-х, это могут быть многоосные бронированные бэтээры, томные грузовики и тягачи, — отметил военный эксперт Сергей Суворов. — На данный момент некие компании ведут разработки томных тягачей — быть может, эти моторы пригодились для их. Источник «Известий» в Минобороны объяснил, что традиционно определение мощности мотора под военную технику идет из расчета 20–25 л. с. на тонну веса. Избытки мощности при всем этом могут отбираться на приводы агрегатов доп оборудования и зарядный генератор, который, скажем, питает бортовую сеть, электромотор башни танка. Вообщем, собеседник убежден, что основной упор делается всё же на коммерциализацию проекта. — Необходимо учесть, что на военной технике всё не заканчивается. В отличие от забугорного рынка у нас много вэдовой техники, которая работает во внедорожных критериях — для нее предпочтительны конкретно огромные дизели, — поведал представитель Минобороны. Основной редактора журнальчика «Арсенал» Виктор Мураховский считает, что часть моторов этих линеек пойдет на дорожно-строительную и сельскохозяйственную технику. Что-то «Уралтрак» поставит на тракторы собственного производства, что-то, естественно, может пойти на многообещающие военные эталоны, добавил эксперт.

Добавить комментарий