Полпред президента в Сибирском федеральном окружении Леонид Драчевский...

Полпред президента в Сибирском федеральном окружении Леонид Драчевский сделал перспективный прогноз - реализация "Стратегии развития Сибири" приведет к экономическому росту этих регионов, темпы которого будут опережать среднемировые. На пленарном заседании форума собралось наиболее 2-ух тыщ человек: 100 членов Совета федерации РФ, представители 33 регионов Рф, делегации из Кореи, Стране восходящего солнца, Китая, руководители большого бизнеса ("Российский алюминий", "СУАЛ", МДМ, "Газпром" и др.). Открыл заседание Сергей Миронов, который заявил, что учредители БЭФа (в числе которых Минэкономразвития РФ и Совет федерации) хотят придать форуму новейший импульс, вывести его на иной уровень. А именно, предполагается, что форум поможет отдать определение дилеммам, которые мешают развитию Сибири и Далекого Востока и отыскать пути их решения. По мнению спикера, будущее Рф в могуществе этих регионов. Министр индустрии Илья Клебанов заявил, что основная причина нынешней сложный ситуации в Сибири и на Далеком Востоке в низкой конкурентоспособности этих регионов. - Предпосылки в больших энерготарифах и транспортных издержках, длительности отопительного сезона и грозных критериях проживания. В особенности показателен Далекий Восток. Ежели средний тариф по РАО "ЕЭС Рф" составляет 59,8 коп. за киловатт, то у "Востокэнерго" он уже 98 коп., "Сахалинэнерго" - 117 коп. Федеральные власти хотят поддерживать развитие топливно-энергетического комплекса Далекого Востока и Забайкалья. Это заключается сначала во вводе новейших генерирующих мощностей (стройку новейших ГЭС в 3-х регионах и 2-ух энергетических комплексов на Курилах). По нашим прогнозам, это понизит тарифы вдвое, - объяснил Илья Клебанов. По мнению министра, экономику этих регионов подымет и решение транспортной трудности. При этом правительство говорит о развитии сходу пары направлений - жд транспорта, авто дорог и воздушных путей. Идет речь о определенных проектах: соединение Транссиба со странами Юго-Восточной Азии, восстановление единой авто дороги Санкт-Петербург--Владивосток за счет ликвидации разрыва дороги в направлении Чита--Хабаровск и создание критерий в региональных аэропортах для кроссполярных перелетов. Илья Клебанов также заявил, что конкретно регионы Сибири и Далекого Востока посодействуют Рф выстроить долгосрочное сотрудничество со странами АТР. В числе будущих многообещающих проектов он именовал стройку Ковыктинского газоконденсатного месторождения, энергомостов в Китай и Японию. Министр транспорта Сергей Франк также уверен, что "фуррор развития этих регионов зависит от транспорта. Эта самая составляющая поможет привлечь инвестиции". По его словам, в согласовании с федеральными програмками в Сибири и на Далеком Востоке будут реализованы проекты, которые дозволят модернизировать транспортные системы. Это развитие портовой и припортовой инфраструктуры (сейчас употребляется лишь 50 процентов мощностей дальневосточных портов). Конкретно в этих портах предполагается воплотить идею вольных экономических зон. По мнению Франка, правительство сумеет вложить лишь четвертую часть средств, нужных для модернизации транспортной системы. Остальное должны составить личные вложения. "Конкретно потому правительство хочет убыстрить прохождение через Госдуму ряда законопроектов, содействующих притоку инвестиций в транспортные системы". Под занавес Сергей Франк предложил сделать Интернациональный консорциум Южной и Северной Кореи, Стране восходящего солнца и Рф для реализации совместных транспортных проектов. Полпред президента Леонид Драчевский пообещал, что реализация стратегии приведет к бурному развитию экономики регионов Сибири. - Экономика Сибири перейдет от сырьевой направленности к сбалансированной. Но сейчас конкретно сырьевой сектор должен сделать базу для перехода к другой направленности экономики. Сейчас в рамках Байкальского экономического форума начнут работать 5 секций и 20 "круглых столов". Участники форума обсудят трудности естественных монополий, развития транспорта, лесной и строительной отраслей. А что вы думаете о этом?

Добавить комментарий