Правительство в лице Федерального агентства жд транспорта (Росжелдор) рискует...

Правительство в лице Федерального агентства жд транспорта (Росжелдор) рискует утратить около 10 миллиардов рублей на принципиальном проекте по строительству жд ветки Кызыл (Тува) – Курагино (Красноярский край). В 2011 году за стройку дороги взялась компания «Стройновация», которая заходит в группу компаний «Сумма», подконтрольную предпринимателям Зиявудину и Магомеду Магомедовым.

Во время госаудита выяснилось, что работа на объекте бурлила лишь на бумаге, потому правительство отказалось от услуг данной компании. Обладатели «Стройновации» решили заработать на данной ситуации: на основании сомнительной экспертизы о том, что строительству типо было положено начало, а компания понесла издержки, в судах уже выиграны иски на 15 миллиардов рублей.

Крайние решения в пользу компании группы Магомедовых были вынесены в октябре.

Судебные баталии, больше напоминающие элементы отлично приготовленной экономической операции, инициировало ООО «Стройновация», входящее в бизнес-империю Зиявудина и Магомеда Магомедовых. Претензии компании соединены с проектом строительства жд ветки Кызыл–Курагино.

В 2011 году компания выиграла конкурс Росжелдора на проектирование и постройку 147-километрового участка дороги (общественная стоимость проектирования и строительства 44 миллиардов рублей). 2-ой участок данной ветки в 255 км до Элегестского угольного месторождения в Туве подразумевала финансировать Енисейская промышленная компания (ЕПК), у которой была лицензия на разработку там нужных ископаемых.

Контракт с компанией «Стройновация» заключили Росжелдор и его дочернее предприятие — ФГУП «Единая группа заказчика».

Под выполнение договора «Стройновация» получила от Росжелдора аванс — наиболее чем 5 миллиардов рублей — и банковскую гарантию в Альфа-банке еще на 14,2 миллиардов.

В 2012 году 1-ый зампред правительства Игорь Шувалов поручил Минтрансу и иным контролирующим органам проверить, как идет стройку дороги. Опосля госаудита выяснилось, что «Стройновация», получив 5 миллиардов от страны, не выполнила собственных обязанностей.

На совещании у Шувалова было отмечено неисполнение «Стройновацией» графика производственных работ.

После чего правительственная комиссия по вкладывательным проектам, имеющим общегосударственное значение, решила исключить проект «Кызыл–Курагино» из списка инвестпроектов, реализуемых при поддержке средств Вкладывательного фонда Рф. В 2013 году экономное финансирование проекта «Кызыл–Курагино» было остановлено, о чем Росжелдор уведомил «Стройновацию» и на законных основаниях востребовал вернуть обратно аванс в 5 миллиардов рублей. Компания отказалась подписать требование о возврате аванса. Переговоры со строителями шли практически год, но каждый раз они отвечали отказом. В конце 2013 года Росжелдор обратился к гаранту — Альфа-банку. Так как требования Росжелдора были обоснованны и законны, а муниципальный бюджет мог понести убытки, банк незамедлительно выплатил 5 миллиардов рублей. Альфа-банк, в свою очередь, востребовал от «Стройновации» возместить эти 5 миллиардов. Строители согласились, взяли в этом банке кредит, после этого вернули средства. Потом они погасили кредит Альфа-банка, взяв новейший кредит — уже в Банке Москвы. Параллельно «Стройновация» подала к Росжелдору иск на 5 миллиардов рублей типо незаконного обогащения. Еще 6,1 миллиардов рублей (3,9 миллиардов — типо понесенные издержки на стройку, 2,1 миллиардов — упущенная выгода) строители востребовали от ФГУП «Единая группа заказчика», также 5 миллиардов со собственного подрядчика — ООО «Кардо Строй». В трибунал были представлены заключения, по мнению профессионалов, сфабрикованной экспертизы о том, что «Стройновация» типо уже начала стройку ветки, потому понесла значительные убытки. Невзирая на то что стройку жд ветки началось лишь на бумаге, трибунал принял заключение экспертизы и встал на сторону «Стройновации». Иски к ФГУП «Единая группа заказчика» были удовлетворены отчасти — на 3,9 миллиардов рублей. От иска к ООО «Кардо Строй» строители отказались. В октябре иск к Росжелдору на 5 миллиардов рублей со стороны «Стройновации» был снят. «Стройновация» пока не получила 4 миллиардов рублей от ФГУПа, так как в июле 2015 года там была введена процедура наблюдения, а ее требования были включены только в третью очередь кредиторов. В весеннюю пору 2015 года «Стройновация» решила выбить из Альфа-банка уже 6 миллиардов рублей. Расчет был таковой: 5 миллиардов рублей, которые были компенсированы по банковской гарантии, плюс проценты, плюс еще 400 млн рублей типо понесенных убытков из-за перекредитования в Банке Москвы. 2 октября 2015 года строителям удалось выиграть в суде и этот иск, таковым образом получив положительное решение уже по двум искам на общую сумму 10 миллиардов рублей. Арбитражный трибунал удовлетворил иск «Стройновации» к Альфа-банку, невзирая на то что в деле уже фигурировали все прошлые судебные решения по искам компании — в том числе к Росжелдору и ФГУП «Единая группа заказчика». Альфа-банк не согласился с сиим решением и обжаловал его в вышестоящем суде. Сам суд сопровождался скандалами. Вначале дело было распределено в 11 судебный состав Арбитражного суда Москвы, в компетенцию которого вообщем не заходит рассмотрение схожих дел. Лишь опосля обращения Альфа-банка к председателю АС дело передали 15 судебному составу АС Москвы. 1-ые заседания вел судья Архипов, но скоро дело передали другому судье — Комарову. Официальная причина — заболевание Архипова. Но это не воспрепядствовало крайнему выходить на работу и вести остальные процессы. Судье Комарову пригодилось три заседания, чтоб принять решение в пользу «Стройновации» на основании представленной компанией экспертизы. На данный момент сложилась противная ситуация, которая угрожает бюджету многомиллиардными потерями: трибунал практически признал, что Росжелдор не был должен получать 5 миллиардов рублей по банковской гарантии от Альфа-банка. Ежели банк сейчас выплатит «Стройновации» 6 миллиардов рублей, эти средства будут в качестве регресса истребованы у Росжелдора. Представители группы «Сумма» считают требования ООО «Стройновация» законными. — Компания отозвала иск к Росжелдору на 5 миллиардов рублей и планирует взыскать свои денежные утраты, понесенные на проекте «Кызыл–Курагино», сначала с Альфа-банка, сумевшего в сложившейся ситуации даже заработать на процентах. «Стройновация» получила в 2011 году по договору на стройку участка дороги Кызыл–Курагино аванс 5,04 миллиардов рублей и в течение года вела реализацию проекта, от которого заказчик принял решение отрешиться не по вине подрядчика, а по вине компании-разработчика — Элегестского угольного месторождения, к которому строилась дорога. Компания — разраб месторождения оказалась на грани банкротства не успевала начать добычу угля в срок. В итоге заказчик в лице подконтрольного Росжелдору ФГУП «Единая группа заказчика» решил расторгнуть договор. ООО «Стройновация» согласилось на расторжение при условии оплаты выполненных работ по договору, но Росжелдор отказался, расторг договор в одностороннем порядке и предъявил в ОАО «Альфа-банк» требование о выплате денег по банковской гарантии на 5,048 миллиардов рублей, которые банк и списал со счета ООО «Стройновация». Меж тем оснований для этого не было, что подтвердил арбитражный трибунал в 3-х инстанциях, — заявили в пресс-службе «Суммы». — В итоге последовавшего судебного разбирательства трибунал вынес решение о взыскании с ФГУП «Единая группа заказчика» в пользу ООО «Стройновация» убытков в размере 3,9 миллиардов рублей, в каком также указал на значительные нарушения, допущенные Росжелдором и ФГУП «ЕГЗ» при расторжении договора. Размер выполненных работ в размере 3,9 миллиардов рублей подтвердила независящая экспертиза, проведенная в рамках судебного разбирательства. Но к тому моменту Минтранс и Росжелдор, на самом деле, оставили ФГУП «ЕГЗ» без каких-то средств: предприятие оказалось в предбанкротном состоянии. По подготовительным оценкам, речь может идти о осознанном уводе компании в банкротство. Как отмечают в пресс-службе, даже в таковой ситуации «Стройновация» сама отозвала иск за неосновательное обогащение к Росжелдору, чтоб не делать доп нагрузку на бюджет. — Понимая, что единственным выгодоприобретателем в данной схеме оказался Альфа-Банк, который сумел заработать в данной ситуации (в том числе выдав кредит самой же компании, чтоб она срочно смогла расплатиться с Росжелдором), «Стройновация» подала иск к Альфа-банку о взыскании вреда, образовавшегося, когда Альфа-банк списал по гарантии со счетов «Стройновации» 5 миллиардов рублей. Банк действовал без каких-то правовых оснований, что и подтвердилось в процессе судебного рассмотрения: трибунал признал, что банк неосновательно обогатился и должен вернуть «Стройновации» указанную сумму и проценты от необоснованного обогащения — всего около 6 миллиардов рублей, — заявили представители «Суммы». По мнению профессионалов, еще при получении контакта «Стройновация» не собиралась ничего строить, потому действиями ее управления и хозяев должны заинтересоваться правоохранительные органы. — Эта схема работы с бюджетом, когда она вначале «заточена» под вероятные злоупотребления, становится уже обычной. Это похоже на рейдерство бюджета с административным ресурсом: компания берет у страны проект, типо что-то там делает, после этого начинает качать из бюджета средства через суды, — поведал «Известиям» глава Государственного антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. — Ежели пристально поглядеть на такие компании, то традиционно средства оказываются в офшорах. Такие случаи должен инспектировать не госаудит, а правоохранительные органы. Экономист Никита Кричевский уверен, что в конечном итоге решения судов будут отменены, а эта история станет поводом для кропотливой проверки бизнес-империи братьев Магомедовых. — Магомедовы (Зиявудин и Магомед. — «Известия») сейчас на жеребце, их интересы в основном распространяются в сферах, где можно получить гарантированную муниципальную прибыль, но завтра всё может поменяться. Эта история может плохо окончиться для их бизнеса, так как ежели ранее правительство не направляло на их особенного внимания, то сейчас может и направить, — поведал «Известиям» основной научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский. — Ежели в сумасшедшие нулевые года схожая схема была обыденным делом, так как средств тогда было много и их особо никто не считал. Сейчас против Магомедовых играют два негативных фактора: тощий госбюджет и наглость — люди представили документы на сумму втрое больше, чем брали. По его мнению, эта история дойдет в судах до 2-ой либо третьей инстанции в лице Верховного суда, где решение о выплатах из бюджета, может быть, будет отменено. Братья Зиявудин и Магомед Магомедовы контролируют группу компаний «Сумма», чьи бизнес-интересы простираются от строительного бизнеса до морских перевозок и топливно-энергетического обеспечения. Магомедовы — родственники скандально узнаваемых братьев Ахмеда и Магомеда Билаловых, бывших топ-менеджеров ОАО «Курорты Северного Кавказа». Напомним, что следственный департамент МВД 10 апреля 2013 года возбудил против Ахмеда Билалова уголовное дело по ч. 1 ст. 201 УК («Злоупотребление полномочиями»). По версии следствия, Ахмед Билалов неоправданно расходовал средства госкомпании на свои поездки. Издержки КСК на содержание аппарата в 2012 году в 1,3 раза превысили расходы на его вкладывательную деятельность. Ревизоры нашли и остальные нарушения. Опосля обвинения в трате Ахмед Билалов скрылся за границей.

Добавить комментарий