Преподаватели получают дополнительные компетенции Юрий Мироненко, директор...

Преподаватели получают дополнительные компетенции Юрий Мироненко, директор технологического института №?14 (г. Москва) Современное проф образование уже стало открытым, гибким и инноваторским. Я могу огласить, что по Москве результаты реформ видны невооруженным глазом. И это касается не только лишь непосредственно нашего экспериментального института с неплохой инноваторской площадкой.

Это могут подтвердить фактически все мои коллеги. В целом нововведений много.

Это и новейшие программы обучения, и новейшие специальности и компетенции, и новое оборудование, которое уже сейчас в технологическом плане часто опережает то, что есть в современной индустрии, по этому образование само может навязывать моду на все новое. Непременно, есть конфигурации и в плане подготовки педагогов, и я не могу согласиться с мнением, что педагогический корпус у нас сильно отстает от современных методик обучения.

Преподаватели стали иными.

Они наиболее заинтересованы в процессе модернизации обучения, так как лицезреют, что образование развивается.

Потому преподаватели сами идут на компании, получают доп компетенции и сертификаты, чтоб соответствовать необходимому уровню.

Они первыми осваивают то, что в перспективе придется осваивать их ученику. Вообщем, так и обязано быть.

Это чрезвычайно принципиальный момент, содействующий опережению событий. Не так издавна у нас в институте состоялся телемост с ролью мэра Москвы Сергея Собянина.

На связь выходили разные городские образовательные учреждения системы исходного и среднего проф образования.

Это были совсем различные по собственному типу учебные заведения, большая часть из которых не заходит в сферу услуг, как наше. К примеру, были «кузницы кадров» для машиностроения и связи.

Телемост, как мне кажется, показал, что процесс модернизации и инноваций происходит везде, вне зависимости от проф ориентации института. Преподавание сейчас – это уже далековато не мел и доска.

На данный момент мы используем лишь современные технологии.

К примеру, медиатехнологии, которые совсем по-иному выстраивают уроки для студентов. Сейчас, ежели ученики не лицезреют смены картинок, они от силы 15 минут уделяют свое внимание на преподавателя, а дальше его уже не воспринимают.

Урок должен быть повсевременно насыщен переменами. Поначалу идет видеоролик, затем – самостоятельная работа, потом – врубается интерактивная доска, потом – в работу врубается веб.

И лишь так можно вывести учеников на энтузиазм и мотивацию – и эту мотивацию повсевременно поддерживать. Сейчас – это важные конфигурации в образовательном процессе.

Ежели в 90-е годы 80% студентов проф лицеев и колледжей поступали в университеты и лишь 20% оставались в тех отраслях, для которых их готовили, то на данный момент ситуация поменялась с точностью до напротив. Это происходит поэтому, что поменялся сам работодатель.

Работодатель говорит, что ему необходимы спецы определенного уровня и с определенными способностями.

И ежели нужных способностей у выпускника не будет, то и работодатель навряд ли его пригласит к для себя на работу.

Работодатель сейчас лицезреет в возможном работнике умение работать руками и головой. Работодатель желает получить работника с интеллектом и познанием технологии, иностранного языка, умением разговаривать с клиентами.

Работодатель лицезреет впереди себя практически готового специалиста, заинтересовывает моего выпускника, и тому уже просто не нужна корочка о высшем образовании. Потому выпускники нашего института фактически сходу получают ответственные участки работы.

Мы проводим мастер-классы не только лишь на базе наших неповторимых лабораторий, да и конкретно на производстве, где ученики могут узреть процесс изнутри.

И все это дает возможность трудоустроить 99% наших учеников. Обычно, они выбирают предприятие, на котором желают работать, еще на 3-ем курсе.

Почти все наши студенты делают блестящие карьеры, есть и свои звезды.

Ребята открывают свои дома мод, консультируют жен президентов и т. д.. Поработав тут, они открывают филиалы за рубежом, к примеру, у нас есть выпускники, работающие в Великобритании и Мексике.

Это отлично, они тоже помогают притягивать инвестиции в Россию.

Развитию помогает объединение Вячеслав Мольков, заместитель директора ГАОУ СПО «Калужский институт информационных технологий» Наше учебное заведение разрабатывает планы, близкие к эталону третьего поколения.

Ежели говорить в целом Калужской области, то могу уверенно огласить, что реформа проф образования идет. На мой взор, учебные заведения нужно укрупнять и вкладывать средства уже в большие учебные заведения.

Это перспективнее, чем содержать мелкие колледжи с ограниченными ресурсами и преподавательским составом с низкой заработной платой.

Грядущего у таковых проф учебных заведений фактически нет. Лучше обучать большому количеству профессий в большом институте, чем двум-трем профессиям в узкопрофильном ПТУ.

Что касается материаль­но-технической базы, то без больших материальных вложений развитие фактически нереально. Малыши это быстро соображают и просто не идут туда обучаться.

В нашем институте в свое время вышло объединение.

Опосля объединения 3-х учебных заведений мы все переоснастили и сейчас являемся одним из неповторимых учебных заведений по автомобилестроению во всей Русской Федерации. Из наших учеников порядка 80% устраиваются по приобретенной специальности, что, согласитесь, говорит и о качестве нашего образования, и о правильной профориентационной работе, которую мы ведем со студентами.

Чтоб не остаться без защиты Валерий Матвейкин, заместитель генерального директора по развитию ОАО «Корпорация «Росхимзащита» (Тамбов) Мы в принципе постоянно выстраивали с образовательной средой чрезвычайно тесноватые отношения. Но сначала все-же с институтской средой.

Нам необходимо было готовить профессионалов, которые должны придти на замену нашим кадрам. Высшая школа постоянно работала по нашей теме, это и привело к тому, что инфраструктура инноваторской деятельности начала развиваться вместе с высшей школой.

Сейчас у нас возник научно-образовательный центр. Над решением важных научно-технологических задач сразу на одной площад­­ке работают студенты, педагоги, ас­пиранты и инженеры, спецы нашей компании.

Без этого единства, без профессионалов высочайшей квалификации приготовить конкурентоспособный продукт было бы нереально. Но вдруг оказалось, что у нас, выражаясь футбольными понятиями, есть нападающие, но нет защиты и полузащиты.

Передняя линия есть, а в задней полосы возникли прорехи. Вдруг не стало обученных рабочих.

Нам не необходимы люди, которые просто могут жать на клавиши.

Мы работаем в чрезвычайно ответственной среде – химии.

Кроме того что она способна создавать новейшие продукты, она к тому же небезопасна.

Потому люди, которые не обладают основами данной науки, в принципе не могут работать у нас даже аппаратчиками. Потому нужны квалифицированные кадры с проф образованием.

То, что изначальное и среднее проф образование подвергается суровым реформам, – это чрезвычайно верно и отлично.

Благодаря этому сначала педагоги попали в наши лаборатории, где создаются продукты будущего дня.

Тут они получают неоценимый опыт преподавания и развития собственных способностей. Кластеры образовательный и производственный чрезвычайно завязаны друг на друге в рамках одной программы.

И все, что на данный момент делается новейшего и полезного для образования, – это чрезвычайно принципиально. Кстати, тамбовский реги­он выиграл грант для мотивированной подготовки профессионалов для аэрокосмической отрасли.

Каждое лето бронируем 600 рабочих мест Роман Великанский, начальник управления проф развития персонала ОАО «НЛМК» (Липецк) В большей степени мы взаимодействуем с 3-мя базисными учебными заведениями, которые готовят кадры для нашей компании: лицей исходного проф образования №?10, металлургический институт и Липецкий муниципальный технический институт.

Сейчас, считаю, мы верно выстроили всю нашу работу по взаимодействию с системой исходного проф образования.

Для компании это чрезвычайно принципиальная составляющая.

На данный момент мы находимся на стадии объединения исходного и среднего специального образования.

Управление компании отлично представляет, что ежели плотно не взаимодействовать с учебными заведениями, то завтра мы получим делему реальной нехватки обученных рабочих.

В инфраструктуру учебных заведений направляются огромные средства.

Лишь в институт и лицей было вложено порядка 150 млн руб.

Мы хотим предложить широкий диапазон способностей для наших выпускников и будущих работников.

Во-1-х, мы бронируем на предприятии порядка 600 рабочих мест для выпускников наших базисных учебных заведений. С начала лета, когда осуществляется выпуск, мы уже не принимаем на работу никого, не считая тех ребят, за чьими фамилиями уже закреплены рабочие места.

Мы выплачиваем им подъемные в момент трудоустройства порядка 20 тыс.

руб.

Принципиальна и имиджевая составляющая.

К огорчению, престиж рабочих профессий все еще не чрезвычайно высок.

Наши абитуриенты чрезвычайно подвержены влиянию массмедиа. И тем более в крайние годы стабильно растет конкурс в учебные заведения по нашим специальностям.

Но мы желаем, чтоб не попросту приходила молодежь, а приходили фаворитные, те, кто вправду желает работать по рабочей специальности. Обучаемся у SIEMENS Андрей Сергеев, директор ГБОУ СПО «Пензенский институт отраслевых технологий» Пензенская область тоже стала участником Федеральной мотивированной программы развития образования.

Меж правительством области, компанией БИОТЭК и Минобрнауки РФ заключено соглашение о разработке учеб­но-лабораторного комплекса на базе ОАО «Биосинтез».

Этот комплекс будет работать на разработках самого компании.

Программа по созданию комплекса рассчитана на три года, и в декабре 2013 года он должен начать всеполноценно работать.

В рамках этого масштабного проекта предприятие выделило помещение – большой четырехэтажный корпус, который будет на сто процентов отремонтирован.

Мы начали закупать самое современное оборудование, уже подготовлены стажировочные площадки для педагогов и студентов.

Толика роли компании БИОТЭК составила около 85–90 млн руб., толика Федерации – порядка 180 млн руб.

, толика региона – 55–60 млн руб. На базе комплекса студенты будут проходить профессиональную практику, связанную с биотехнологиями и фармацевтикой.

Это чрезвычайно принципиальный и подходящий шаг в рамках подготовки профессионалов исходного, среднего и высшего проф образования.

Из нашего института раз в год выпускается 200–250 человек, и фактически они все трудоустраиваются.

Естественно, есть маленький отсев, связанный с призывом ребят в армию, плюс статистику портят девушки, которые выходят замуж, стают матерями не работают по приобретенной специальности.

Но в целом результаты мониторингов, которые мы проводим опосля каждого выпуска, молвят о том, что по избранной профессии трудоустраиваются от 85 до 90% наших выпускников.

В качестве положительной тенденции в реформировании системы профобразования стоит отметить переход на некие забугорные аналоги подготовки проф кадров. Не так издавна в Германии я знакомился с системой подготовки кадров в больших компаниях SIEMENS и AEG.

Чрезвычайно не плохое взаимодействие с проф образованием.

Благодаря дуальной системе подготовки высококвалифицированных кадров ученик является работающим работником компании. То есть работа и учеба проходят параллельно.

Ведется мотивированная подготовка на конкретное предприятие и на определенную рабочую специальность.

На производстве выделяются особая площадь и инструкторы, которые и ведут тут работу с молодежью. Считаю, это чрезвычайно эффективная система, и во почти всех регионах нашей страны уже ведется подготовка к внедрению похожей схемы взаимодействия проф образования и бизнеса.

Как уйти от посредников Миша Поляков, ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №?80» (г. Санкт-Петербург) Не так издавна произошла реорганизация нашего лицея, и к нам было присоединено несколько образовательных учреждений нашей направленности. Мы в большей степени готовим профессионалов строй профессий: машинистов автокранов, водителей бульдозеров, автомехаников.

Возникла возможность готовить профессионалов на самом современном оборудовании и применять современные компьютерные программы.

О дилеммах. В нашей области сейчас сосредоточено огромное количество авто компаний.

Посреди их – гиганты мировой авто промышленности: Ford, Nissan, Хэндэ, Дженерал моторс.

Поначалу я задумывался, что возникает хорошее поле для взаимодействия, что наш институт будет загружен заявками на обученных профессионалов. Но оказалось, что наши выпускники попадают на эти компании не впрямую, а через «запасные ходы».

У всех автокомпаний есть договоры с рекрутинговыми агентствами, и ребята поначалу попадают к ним и только лишь после чего на фабрики. Таковым образом, цепочка «учебное заведение – завод» прерывается.

Меж нами возникает посредник, который далековато не постоянно готов заказывать не попросту спеца, а спеца с определенным набором компетенций.

Добавить комментарий