
Преподаватели получают дополнительные компетенции Юрий Мироненко, директор технологического института №?14 (г. Москва) Современное проф образование уже стало открытым, гибким и инноваторским. Я могу огласить, что по Москве результаты реформ видны невооруженным глазом. И это касается не только лишь непосредственно нашего экспериментального института с неплохой инноваторской площадкой.
Это могут подтвердить фактически все мои коллеги. В целом нововведений много.
Это и новейшие программы обучения, и новейшие специальности и компетенции, и новое оборудование, которое уже сейчас в технологическом плане часто опережает то, что есть в современной индустрии, по этому образование само может навязывать моду на все новое. Непременно, есть конфигурации и в плане подготовки педагогов, и я не могу согласиться с мнением, что педагогический корпус у нас сильно отстает от современных методик обучения.
Преподаватели стали иными.
Они наиболее заинтересованы в процессе модернизации обучения, так как лицезреют, что образование развивается.
Потому преподаватели сами идут на компании, получают доп компетенции и сертификаты, чтоб соответствовать необходимому уровню.
Они первыми осваивают то, что в перспективе придется осваивать их ученику. Вообщем, так и обязано быть.
Это чрезвычайно принципиальный момент, содействующий опережению событий. Не так издавна у нас в институте состоялся телемост с ролью мэра Москвы Сергея Собянина.
На связь выходили разные городские образовательные учреждения системы исходного и среднего проф образования.
Это были совсем различные по собственному типу учебные заведения, большая часть из которых не заходит в сферу услуг, как наше. К примеру, были «кузницы кадров» для машиностроения и связи.
Телемост, как мне кажется, показал, что процесс модернизации и инноваций происходит везде, вне зависимости от проф ориентации института. Преподавание сейчас – это уже далековато не мел и доска.
На данный момент мы используем лишь современные технологии.
К примеру, медиатехнологии, которые совсем по-иному выстраивают уроки для студентов. Сейчас, ежели ученики не лицезреют смены картинок, они от силы 15 минут уделяют свое внимание на преподавателя, а дальше его уже не воспринимают.
Урок должен быть повсевременно насыщен переменами. Поначалу идет видеоролик, затем – самостоятельная работа, потом – врубается интерактивная доска, потом – в работу врубается веб.
И лишь так можно вывести учеников на энтузиазм и мотивацию – и эту мотивацию повсевременно поддерживать. Сейчас – это важные конфигурации в образовательном процессе.
Ежели в 90-е годы 80% студентов проф лицеев и колледжей поступали в университеты и лишь 20% оставались в тех отраслях, для которых их готовили, то на данный момент ситуация поменялась с точностью до напротив. Это происходит поэтому, что поменялся сам работодатель.
Работодатель говорит, что ему необходимы спецы определенного уровня и с определенными способностями.
И ежели нужных способностей у выпускника не будет, то и работодатель навряд ли его пригласит к для себя на работу.
Работодатель сейчас лицезреет в возможном работнике умение работать руками и головой. Работодатель желает получить работника с интеллектом и познанием технологии, иностранного языка, умением разговаривать с клиентами.
Работодатель лицезреет впереди себя практически готового специалиста, заинтересовывает моего выпускника, и тому уже просто не нужна корочка о высшем образовании. Потому выпускники нашего института фактически сходу получают ответственные участки работы.
Мы проводим мастер-классы не только лишь на базе наших неповторимых лабораторий, да и конкретно на производстве, где ученики могут узреть процесс изнутри.
И все это дает возможность трудоустроить 99% наших учеников. Обычно, они выбирают предприятие, на котором желают работать, еще на 3-ем курсе.
Почти все наши студенты делают блестящие карьеры, есть и свои звезды.
Ребята открывают свои дома мод, консультируют жен президентов и т. д.. Поработав тут, они открывают филиалы за рубежом, к примеру, у нас есть выпускники, работающие в Великобритании и Мексике.
Это отлично, они тоже помогают притягивать инвестиции в Россию.
Развитию помогает объединение Вячеслав Мольков, заместитель директора ГАОУ СПО «Калужский институт информационных технологий» Наше учебное заведение разрабатывает планы, близкие к эталону третьего поколения.
Ежели говорить в целом Калужской области, то могу уверенно огласить, что реформа проф образования идет. На мой взор, учебные заведения нужно укрупнять и вкладывать средства уже в большие учебные заведения.
Это перспективнее, чем содержать мелкие колледжи с ограниченными ресурсами и преподавательским составом с низкой заработной платой.
Грядущего у таковых проф учебных заведений фактически нет. Лучше обучать большому количеству профессий в большом институте, чем двум-трем профессиям в узкопрофильном ПТУ.
Что касается материально-технической базы, то без больших материальных вложений развитие фактически нереально. Малыши это быстро соображают и просто не идут туда обучаться.
В нашем институте в свое время вышло объединение.
Опосля объединения 3-х учебных заведений мы все переоснастили и сейчас являемся одним из неповторимых учебных заведений по автомобилестроению во всей Русской Федерации. Из наших учеников порядка 80% устраиваются по приобретенной специальности, что, согласитесь, говорит и о качестве нашего образования, и о правильной профориентационной работе, которую мы ведем со студентами.
Чтоб не остаться без защиты Валерий Матвейкин, заместитель генерального директора по развитию ОАО «Корпорация «Росхимзащита» (Тамбов) Мы в принципе постоянно выстраивали с образовательной средой чрезвычайно тесноватые отношения. Но сначала все-же с институтской средой.
Нам необходимо было готовить профессионалов, которые должны придти на замену нашим кадрам. Высшая школа постоянно работала по нашей теме, это и привело к тому, что инфраструктура инноваторской деятельности начала развиваться вместе с высшей школой.
Сейчас у нас возник научно-образовательный центр. Над решением важных научно-технологических задач сразу на одной площадке работают студенты, педагоги, аспиранты и инженеры, спецы нашей компании.
Без этого единства, без профессионалов высочайшей квалификации приготовить конкурентоспособный продукт было бы нереально. Но вдруг оказалось, что у нас, выражаясь футбольными понятиями, есть нападающие, но нет защиты и полузащиты.
Передняя линия есть, а в задней полосы возникли прорехи. Вдруг не стало обученных рабочих.
Нам не необходимы люди, которые просто могут жать на клавиши.
Мы работаем в чрезвычайно ответственной среде – химии.
Кроме того что она способна создавать новейшие продукты, она к тому же небезопасна.
Потому люди, которые не обладают основами данной науки, в принципе не могут работать у нас даже аппаратчиками. Потому нужны квалифицированные кадры с проф образованием.
То, что изначальное и среднее проф образование подвергается суровым реформам, – это чрезвычайно верно и отлично.
Благодаря этому сначала педагоги попали в наши лаборатории, где создаются продукты будущего дня.
Тут они получают неоценимый опыт преподавания и развития собственных способностей. Кластеры образовательный и производственный чрезвычайно завязаны друг на друге в рамках одной программы.
И все, что на данный момент делается новейшего и полезного для образования, – это чрезвычайно принципиально. Кстати, тамбовский регион выиграл грант для мотивированной подготовки профессионалов для аэрокосмической отрасли.
Каждое лето бронируем 600 рабочих мест Роман Великанский, начальник управления проф развития персонала ОАО «НЛМК» (Липецк) В большей степени мы взаимодействуем с 3-мя базисными учебными заведениями, которые готовят кадры для нашей компании: лицей исходного проф образования №?10, металлургический институт и Липецкий муниципальный технический институт.
Сейчас, считаю, мы верно выстроили всю нашу работу по взаимодействию с системой исходного проф образования.
Для компании это чрезвычайно принципиальная составляющая.
На данный момент мы находимся на стадии объединения исходного и среднего специального образования.
Управление компании отлично представляет, что ежели плотно не взаимодействовать с учебными заведениями, то завтра мы получим делему реальной нехватки обученных рабочих.
В инфраструктуру учебных заведений направляются огромные средства.
Лишь в институт и лицей было вложено порядка 150 млн руб.
Мы хотим предложить широкий диапазон способностей для наших выпускников и будущих работников.
Во-1-х, мы бронируем на предприятии порядка 600 рабочих мест для выпускников наших базисных учебных заведений. С начала лета, когда осуществляется выпуск, мы уже не принимаем на работу никого, не считая тех ребят, за чьими фамилиями уже закреплены рабочие места.
Мы выплачиваем им подъемные в момент трудоустройства порядка 20 тыс.
руб.
Принципиальна и имиджевая составляющая.
К огорчению, престиж рабочих профессий все еще не чрезвычайно высок.
Наши абитуриенты чрезвычайно подвержены влиянию массмедиа. И тем более в крайние годы стабильно растет конкурс в учебные заведения по нашим специальностям.
Но мы желаем, чтоб не попросту приходила молодежь, а приходили фаворитные, те, кто вправду желает работать по рабочей специальности. Обучаемся у SIEMENS Андрей Сергеев, директор ГБОУ СПО «Пензенский институт отраслевых технологий» Пензенская область тоже стала участником Федеральной мотивированной программы развития образования.
Меж правительством области, компанией БИОТЭК и Минобрнауки РФ заключено соглашение о разработке учебно-лабораторного комплекса на базе ОАО «Биосинтез».
Этот комплекс будет работать на разработках самого компании.
Программа по созданию комплекса рассчитана на три года, и в декабре 2013 года он должен начать всеполноценно работать.
В рамках этого масштабного проекта предприятие выделило помещение – большой четырехэтажный корпус, который будет на сто процентов отремонтирован.
Мы начали закупать самое современное оборудование, уже подготовлены стажировочные площадки для педагогов и студентов.
Толика роли компании БИОТЭК составила около 85–90 млн руб., толика Федерации – порядка 180 млн руб.
, толика региона – 55–60 млн руб. На базе комплекса студенты будут проходить профессиональную практику, связанную с биотехнологиями и фармацевтикой.
Это чрезвычайно принципиальный и подходящий шаг в рамках подготовки профессионалов исходного, среднего и высшего проф образования.
Из нашего института раз в год выпускается 200–250 человек, и фактически они все трудоустраиваются.
Естественно, есть маленький отсев, связанный с призывом ребят в армию, плюс статистику портят девушки, которые выходят замуж, стают матерями не работают по приобретенной специальности.
Но в целом результаты мониторингов, которые мы проводим опосля каждого выпуска, молвят о том, что по избранной профессии трудоустраиваются от 85 до 90% наших выпускников.
В качестве положительной тенденции в реформировании системы профобразования стоит отметить переход на некие забугорные аналоги подготовки проф кадров. Не так издавна в Германии я знакомился с системой подготовки кадров в больших компаниях SIEMENS и AEG.
Чрезвычайно не плохое взаимодействие с проф образованием.
Благодаря дуальной системе подготовки высококвалифицированных кадров ученик является работающим работником компании. То есть работа и учеба проходят параллельно.
Ведется мотивированная подготовка на конкретное предприятие и на определенную рабочую специальность.
На производстве выделяются особая площадь и инструкторы, которые и ведут тут работу с молодежью. Считаю, это чрезвычайно эффективная система, и во почти всех регионах нашей страны уже ведется подготовка к внедрению похожей схемы взаимодействия проф образования и бизнеса.
Как уйти от посредников Миша Поляков, ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №?80» (г. Санкт-Петербург) Не так издавна произошла реорганизация нашего лицея, и к нам было присоединено несколько образовательных учреждений нашей направленности. Мы в большей степени готовим профессионалов строй профессий: машинистов автокранов, водителей бульдозеров, автомехаников.
Возникла возможность готовить профессионалов на самом современном оборудовании и применять современные компьютерные программы.
О дилеммах. В нашей области сейчас сосредоточено огромное количество авто компаний.
Посреди их – гиганты мировой авто промышленности: Ford, Nissan, Хэндэ, Дженерал моторс.
Поначалу я задумывался, что возникает хорошее поле для взаимодействия, что наш институт будет загружен заявками на обученных профессионалов. Но оказалось, что наши выпускники попадают на эти компании не впрямую, а через «запасные ходы».
У всех автокомпаний есть договоры с рекрутинговыми агентствами, и ребята поначалу попадают к ним и только лишь после чего на фабрики. Таковым образом, цепочка «учебное заведение – завод» прерывается.
Меж нами возникает посредник, который далековато не постоянно готов заказывать не попросту спеца, а спеца с определенным набором компетенций.