
Продавать горючее эталона "Евро-2" сумеют в особенном режиме все 11 нефтяных компаний, подписавших с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), Ростехнадзором и Росстандартом юридически обязывающие соглашения о модернизации собственных НПЗ. Хотя, как узнали "Известия", еще недельку назад речь шла о том, чтоб такое разрешение было дано лишь "Роснефти".
Которая, кстати, и так больше всех выигрывает от разрешения продавать горючее класса "Евро-2". Из огромнейших нефтяных компаний бензин класса 2 выпускает только "Газпром нефтехим Салават" и "Роснефть". Обе компании готовы резко нарастить создание такового горючего, поведал "Известиям" источник в Минэнерго.
"Роснефть" собирается выпустить во 2-м полугодии 2011 года 1,043 млн т бензина "Евро-2", а "Газпром нефтехим Салават" — 314 тыс.
т. В сумме это 1,357 млн т. "У нас значимый размер некондиционного на данный момент бензина, и ежели его оборот разрешат, то это значительно сделает лучше ситуацию с поставками горючего на русский рынок", — молвят в "Роснефти".
По данным Министерства энергетики, После того как будут внесены конфигурации в Технический регламент, баланс спроса и предложения горючего должен значительно скорректироваться. После снятия запрета на продажу горючего класса 2 предложение бензина вырастет на 17%, говорит президент Русского топливного союза Евгений Аркуша.
В итоге по итогам 2011 года заместо недостатка бензина в Рф в 5,9 млн т "образуется" его профицит в 3,1 млн т, подтверждают его слова данные Министерства энергетики. Если б конфигураций не вышло, то в 2012 году начался бы уже совершенно коллапс — при спросе в 35,5 млн т производилось бы всего 24,3 млн т бензина.
И выровнять баланс так не удалось бы до 2015 года. Спрашивается, для чего было надо вводить Техрегламент?
Одна из обстоятельств — естественно, экология.
Европа еще в 2009 году перебежала на горючее класса "Евро-5". Потребовалось на это 14 лет. Наша родина же лишь сначала 2011 года отказалась от горючего "Евро-2" и надеялась дойти до "Евро-5" в 2016 году.
Сейчас эти планы под опасностью.
Переход на класс 2 для дизельных топлив и класс 3 для автобензинов обеспечивает существенное понижение выбросов окислов серы при относительно маленьких издержек. А вот уже переход к классу 4 дает экологический эффект всего в 10–15%, зато просит двукратного роста вложений в переработку нефти и создание движков, предупреждали доктора Константин Рудяк и Владимир Голубев.
К тому же четверть используемых в стране грузовых машин и автобусов и 8% легковушек рассчитаны на заправку бензином Аи-80. Каждый 3-ий легковой кар у нас старше 15 лет — означает, рассчитан на заправку максимум топливом "Евро-2". В Германии на 91-й до этого времени приходится около 10% продаж горючего.
В США на 92-й бензин приходится 80% в топливном балансе. Наша родина тоже могла бы перейти на наиболее высочайшие экологические стандарты, если б нефтяники, на самом деле, не сорвали модернизацию.
В 2005 году, чтоб обеспечить повышение глубины переработки нефти, правительство решило поддержать нефтеперерабатывающую индустрия и понизило пошлину на черные нефтепродукты.
Это дозволяло компаниям в течение долгого времени получать существенную прибыль от переработки нефти, которая, но, часто шла не на развитие заводов, а на выплату дивидендов, жаловался вице-премьер Игорь Сечин. В итоге, по данным Минэнерго, в 2008–2010 годах заместо того чтоб ввести вторичные мощности, рассчитанные на 8 млн т, запущено было всего только на 3,5 млн т. Чиновники учли этот урок.
Потому сейчас, ежели компании не выполнят свои обещания, им будет угрожать наказание — от штрафа до отзыва лицензий на разработку месторождений.