
Продувка модели легкого транспортника, в процессе которой изучается сочетание геометрической и конструктивной схем летательного аппарата, прошла в конце прошедшего года. — Работы проявили высочайший уровень аэродинамических черт многообещающего летательного аппарата в широком спектре углов атаки и скольжения, — сказал главный конструктор проекта по созданию легкого конвертируемого самолета Владимир Черноусов.
Он выделил, что предложенная сотрудниками ЦАГИ концепция призвана в минимальные сроки обеспечить российскую авиацию новеньким турбовинтовым самолетом для грузопассажирских перевозок на местных и региональных линиях.
Новую машину позиционируют не лишь как «сменщика» Ан-26, да и как прямого конкурента сразу 2-ух самолетов ОАО «Авиационный комплекс С. В. Ильюшина». Речь о легком военно-транспортном самолете Ил-112В и пассажирском Ил-114.
Как сказали «Известиям» в Объединенной авиастроительной компании (ОАК), 1-ый Ил-112В поднимут в воздух уже в 2018 году.
Его серийным производством займется Воронежский авиационный завод. Так же как и концепт ЦАГИ, Ил-112В рассчитан на перевозку как военнослужащих в полной боевой экипировке, так и разных видов вооружений и военной техники.
Ил-112В может автоматом заходить на высадку на аэродромы, оборудованные по эталонам ICAO.
Но может также садиться в ручном режиме на необорудованные радиотехническими системами грунтовые площадки. На Ил-112В, как и на сопернике, установлены два новейших русских турбовинтовых мотора ТВ7-117СТ.
Самолет развивает скорость 500 км/ч. При других сходствах с разработкой ЦАГИ 112-й будет иметь дальность полета с полезной перегрузкой весом 3,5 т в 2400 км, что фактически сравнимо с соперником.
Эксперт в области вооружений Антон Лавров поведал «Известиям», что существование 2-ух фактически схожих проектов говорит о высочайшей востребованности схожей техники.
— При министре обороны Анатолии Сердюкове проблему планировали решить методом закупки украинских Ан-140, — рассказывает «Известиям» Лавров. — Сегодня мы лицезреем, что сотрудничество с Киевом в этом плане нереально и можно рассчитывать только на собственные силы.
То, что в стране пробуют параллельно вести сходу два проекта легких военно-транспортных машин, говорит не столько о здоровой конкуренции, сколько о ожидании закупок огромных партий схожей техники.
Это к тому же способности оттянуть часть контрактов на себя.
В то же время в Объединенной авиастроительной компании «Известиям» поведали, что ничего не знают о работе ЦАГИ, не скрыли собственного удивления. — 2-ух самолетов в этом классе быть не может — так что продувать какого-то соперника в то время, как мы уже в этом году планируем поднять Ил-112В в воздух, как-то удивительно, — пояснили «Известиям» в ОАК.
— Ни ОАО «Ил», ни Минобороны как основной заказчик Ил-112В не заказывали ЦАГИ схожих работ. В связи с сиим возникает вопросец о необходимости никому не подходящих исследований, проводимых институтом за муниципальный счет.
Справка «Известий» Самолет-трансформер ЦАГИ имеет классическую аэродинамическую схему: цельнометаллический свободнонесущий двухмоторный моноплан с высоко размещенным крылом. Однокилевое вертикальное оперение с форкилем и 2-мя подфюзеляжными гребнями.
Как и предшественник, трансформер ЦАГИ способен взлетать и садиться на необорудованные грунтовые аэродромы.
Но самое основное — всего за несколько часов может преобразовываться из пассажирского в транспортный самолет. Он может перевезти 50 человек либо 6 т груза на расстояние до 1,5 тыс.
км.