Проект подразумевает введение 2-ух доп требований к раскрытию...

Проект подразумевает введение 2-ух доп требований к раскрытию инфы о закупках. Компании будут должны публиковать на собственных веб-сайтах положение о закупках и вести реестр планируемых закупок.

Проект не предугадывает никаких исключений.

Минэкономразвития желает достигнуть, чтоб госкомпании располагали полную информацию о объявленных тендерах, также все данные о уже заключенных контрактах. Не считая того, ведомство желает обязать госкомпании располагать заказы конкретно у производителей (при иных равных критериях).

Идеи Минэкономразвития касаются «Газпрома», «Транснефти», «Роснефти», «Зарубежнефти», «РусГидро», «Холдинга МРСК», ФСК «ЕЭС», РАО «Энергетические системы Востока» и ОАО «СО ЕЭС».

Данных о том, какое количество заказов госкорпорации проводят через посредников нет. Как отмечает управляющий проекта OpenGovData.

ru Иван Бегтин, крупная часть заказов не публикуется нигде, и статистику по ним составить нереально. Бегтин согласен, что организациям нужно открывать больше инфы о договорах госкомпаний, применяя, например, мировую практику: скрывать некую информацию в договоре либо публиковать данные через полгода.

В самих компаниях инициативы чиновников воспринимают расслабленно. «Транснефть» в протяжении крайних 3-х лет поочередно ведет работу по исключению экономически необоснованных посредников на всех шагах строительства и эксплуатации трубопроводной системы — от поставки оборудования и энергии до производства работ», — объяснил «Известиям» представитель «Транснефти» Игорь Демин.

«Подавляющее большая часть закупок выше 300 тыс.

руб. , как и подрядные организации, с 2008 года определяются на торгах, — говорит Демин, — информация о их располагается на веб-сайте компании».

В «Роснефти» также считают, что и без правительственного надзора действуют по схожим принципам.

Потому, как произнес «Известиям» директор департамента инфы компании Рустам Кажаров, даже ежели те конкурсы, которые проходят меж неизменными поставщиками, будут открытыми, работа компании не поменяется.

На данный момент госкомпании управляются директивами, утвержденными правительством в декабре 2010 года. Директивы действуют (эта редакция, либо, ежели будет утверждена, последующая) до вступления в силу закона о закупках госкомпаний, разъясняют в Минэкономразвития.

На данный момент он готовится ко второму чтению в Госдуме. Закон должен регулировать закупки компаний и госкорпораций, также их дочерних организаций.

Согласно его новейшей редакции, компании могут не публиковать в открытом доступе информацию о закупках на суммы меньше 500 тыс.

руб., также о тех тендерах, которые составляют коммерческую тайну.

Минэкономразвития уже поддержало этот вариант.

В ФАС им не чрезвычайно довольны и считают, что он дозволит скрывать проведение закупок, также ничего не поменяет в схеме работы компаний, которые на данный момент никак не контролируются.

Не факт, что правительство одобрит проект директив.

Для удачного согласования документу нужно было пройти утверждение Федеральной антимонопольной службы и таможенников.

Но Минэкономразвития заручилось поддержкой только Росимущества и Министерства энергетики. Антимонопольщики при всем этом пока не получали проект для экспертизы.

Вообщем, у ведомств и так довольно разногласий по вопросцу госзакупок: к июлю Минэкономразвития планирует приготовить собственный закон о федеральной контрактной системе и практически упразднить детище ФАС — работающий 94 ФЗ.

Добавить комментарий