Ракетно-космическая компания «Энергия» (РКК) рассчитывает первой...

Ракетно-космическая компания «Энергия» (РКК) рассчитывает первой доставить туристов к Луне на борту модернизированного космического корабля серии «Союз». — У нас есть эскизный проект по модернизации космического корабля «Союз», который вначале создавался с учетом перспектив организации лунной экспедиции, — рассказал «Известиям» генеральный директор «Энергии» Владимир Солнцев.

— Модернизированный «Союз» может выполнить маленький полет к Луне, позволяющий облететь спутник Земли. Потенциально мы рассматриваем восемь реальных кандидатов, готовых заплатить за такую экспедицию.

Посреди их есть семья японцев, например. Кстати, режиссер Джеймс Кэмерон был одним из первых, кто заинтересовался возможностью слетать к Луне.

Как лишь мы наберем «критическую массу» подтвержденных заявок на облет Луны, то быстро сможем развернуть масштабную работу.

Компания Space Adventures (SA), отправляющая космических туристов на орбитальную станцию (семь из восьми побывавших в космосе туристов попали на МКС конкретно через SA), начала подыскивать клиентов для полетов вокруг Луны на «Союзе» еще в 2010 году. — Тем, кто заинтересовался таковой возможностью, называли сумму в $150 млн за один билет, на данный момент она снижена до $120 млн, — рассказал «Известиям» близкий к SA источник.

— Интерес к этому проекту есть, люди готовы платить средства за неповторимый опыт. SA информирует возможных клиентов, что 1-ый облет Луны с туристами может состояться до 2020 года.

Полеты в ближний космос и на околоземную орбиту станут скоро более-менее массовым продуктом, а вот путешествие к Луне, ее облет, остается пока мечтой. Ниша для таковых услуг есть, хотя я не думаю, что здесь некий большой потенциал.

Пять-семь таковых экспедиций, наверняка, дозволят на сто процентов удовлетворить имеющийся спрос. Глава русского консульства Space Adventures Сергей Костенко подтвердил «Известиям», что энтузиазм со стороны возможных туристов на облет Луны есть.

— Не могу говорить о определенных заказчиках, их количестве, но спрос на такую програмку есть, — рассказал Костенко.

— Это проект быть может реализован в перспективе пяти-семи лет, хотя определяющая роль здесь не наша, а «Энергии».

Вся техно работа по их части. Вправду, 1-ые «Союзы» проектировались в 1960-е годы прошедшего века конкретно для полетов к Луне — СССР как раз тогда планировал лунную экспедицию.

Используемые сейчас «Союзы» для Луны не адаптированы, и их необходимо основательно переработать. Так, «Союзу» предстоит поменять радиационную защиту, усовершенствовать систему высадки и разгона.

В таком наборе корабль сходу на орбиту не вывести, будет нужно минимум два пуска и сборка лунного корабля на орбите. Там к обновленному «Союзу» присоединят межорбитальный буксир (их быть может несколько) для набора скорости при полете к Луне, выхода на лунную орбиту, потом для набора скорости по направлению к Земле и, в конце концов, для торможения при подлете к атмосфере.

Это непростая и пока не отработанная на практике схема.

«Лунный» турист перед отправкой к Луне должен будет пройти подготовку и испытания на состояние здоровья, подобные тем, что приняты для проф астронавтов: ему предстоит испытать перегрузки в моменты набора 2-ой космической скорости (11,2 км/с) и торможения с нее — это больше 10g. По словам Владимира Солнцева, РКК всё более внимательно изучает рынок космического туризма, потому что в перспективе может столкнуться со понижением спроса на космические корабли в обычных себе направлениях.

«Энергия» выпускает по четыре корабля «Союз» раз в год — сейчас это единственный метод добраться до МКС. В наиблежайшие годы южноамериканские компании обещают предоставить для полетов к станции новейшие модели космических кораблей, которые станут соперниками «Союзам».

— Мы уже сейчас предпринимаем меры, чтоб объемы производства кораблей «Союз» не понижались в разы: у нас есть непрерывный, измеряемый десятилетиями опыт сотворения, производства и эксплуатации пилотируемых космических кораблей, и делаем ставку на надежность нашей техники, — рассказал Владимир Солнцев.

— Один из сценариев — космический туризм, программа по облету Луны.

Добавить комментарий