Щедрое предложение озвучено не официально, а в интервью 1-го из управляющих...

Щедрое предложение озвучено не официально, а в интервью 1-го из управляющих «Нафтогаза» германскому агентству DPA. И оно прямо противоречит официальной позиции украинского управления.

Еще в конце 2014 года Украина подразумевала поменять систему тарификации на прокачку русского газа. Сегоднящая система строится таковым образом: «Газпром» платит за 1 тыс.

куб. м прокачанных на 100 км. В новейшей системе Украина намеревалась обязать «Газпром» платить за точку входа и точку выхода.

Это нововведение подавалось как часть «европейских» реформ.

Таковая система хорошо адаптирована для критерий Евросоюза — большого количества потребителей и поставщиков голубого горючего при относительно маленьких расстояниях и развитой газотранспортной сети.

Но для Украины применение данной системы смотрится удивительно.

Сходу ввести новейшую систему в употребление не удалось. Но руководители Незалежной заявили о жестком намерении ввести ее после 2019 года, когда закончится действие договора с «Газпромом».

Нововведение уже закреплено на законодательном уровне.

Основное — внедрение данной системы приведет к двукратному росту платежей со стороны «Газпрома».

Потому что в данной связи необходимо принимать слова о понижении тарифа, прозвучавшие из уст представителя «Нафтогаза» в СМИ? Представим на секунду, что его слова вправду обращены к «Газпрому».

Выходит, ежели русская компания будет прокачивать порядка 110 миллиардов куб.

м газа в год через украинскую ГТС, то ей придется платить на 10% меньше. Выгодно ли это?

В 2016 году «Газпром» прокачал через местность Украины наиболее 82 миллиардов куб. м газа.

Ежели суммарные объемы поставок русского голубого горючего в Европу и Турцию сохранятся на том же уровне, то «Газпрому» придется «осушить» в пользу Украины или газопровод «Ямал–Европа», который проходит через местность Белоруссии, или «Северный поток». Но представитель «Нафтогаза» убеждает, что с новеньким тарифом это будет выгоднее, чем прокачивать через «Северный поток-2». И тут благоглупости «Нафтогаза» сталкиваются с неумолимыми цифрами.

«Северный поток-2» разумно сопоставить с его работающим собратом. Прокачка по «Северному потоку» обходится «Газпрому» в $2,1 за 1 тыс.

куб. м за 100 км. А по украинской ГТС — в $2,5. Ежели тариф снизится на 10%, то украинский коридор всё равно будет дороже.

Не считая того, оператор «Северного потока» — предприятие Nord Stream AG, в каком «Газпрому» принадлежит 51%. Ежели упростить, то выходит, что часть средств за прокачку на этом направлении русская компания платит самой для себя.

Ситуация становится еще интереснее, ежели вспомнить, что оператор «Северного потока-2» принадлежит «Газпрому» на 100%.

Другими словами в любом случае «Северные потоки» будут обходиться дешевле.

Да и это не всё.

Северный коридор содержит в себе не только лишь «Северные потоки», да и газопроводы на местности Рф. Также добычные мощности. На данный момент всё огромную роль в русской газодобыче играет полуостров Ямал.

Происходит это по естественным причинам — старые месторождения Западной Сибири вошли в стадию падающей добычи.

А Ямал начал разрабатываться только пару лет назад. И с течением времени его роль только усилится.

Расстояние от новейшего центра газодобычи до Германии по северному коридору приблизительно на 2 тыс.

км короче, чем по украинскому. Очевидно, русский газ нужен не только лишь Германии.

Есть потребители, которые размещаются поближе к Украине.

Но в данном случае стоит вспомнить, что на северном коридоре стоит новейшее, действенное оборудование. Потому и издержки энергии на прокачку тут ниже.

Стоит сейчас припоминать, что на ремонт и модернизацию украинской ГТС требуются суммы больше, чем издержки на стройку «Северного потока-2»? А взять их «Нафтогазу» негде. Другими словами имеется риск очевидного выхода системы из строя.

Особенно если через нее начнут прокачивать на 30 миллиардов куб.

м газа больше. На наш взор, слова представителя «Нафтогаза» стоит принимать не как деловое предложение, как попытку напомнить Европе о украинской ГТС.

Что стало в особенности актуально опосля того, как нашлась схема финансирования для «Северного потока-2». Создатель — заместитель генерального директора Института государственной энергетики Мировоззрение создателя может не совпадать с позицией редакции : Долги и скидки: почему нефтегазовый спор меж Россией и Белоруссией не мог не завершиться миром Век газа: почему спрос на русское голубое горючее в Европе будет лишь расти Украина — сумасшедший паровоз: новое измерение энергетического кризиса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

29  −  24  =