Согласно имеющимся у "Интерфакса" копиям законопроекта и пояснительной записки, необходимость ограничения употребления этих напитков обоснована тем, что их основными потребителями являются несовершеннолетние юноши и девушки, "которые в силу отсутствия подабающего жизненного опыта не в состоянии правильно принимать рекламу тонизирующих напитков в средствах массовой инфы, внешной уличной рекламе, также бессчетных общественных маркетинговых акциях". Как считают создатели законопроекта, потребление тонизирующих напитков, содержащих кофеин синтетического происхождения, природные на биологическом уровне активные вещества из разрешенных фармацевтических растений либо их экстрактов, может привести к нехорошему влиянию на здоровье малышей, подростков, людей, страдающих разными приобретенными болезнями.
"Употребление слабоалкогольных тонизирующих напитков влияет на нрав опьянения, снижая его выраженность, что может привести к неадекватной оценке собственного состояния, содействовать утрате контроля за выпитым и вдохновлять к повторному употреблению алкоголя", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Как отмечает "Интерфакс", по данным создателей, в Рф дети начинают потреблять алкоголь в 12-13 лет. В возрастной группе до 24 года алкоголь потребляют наиболее 70% человек.
Создатели законопроекта дают, а именно, запретить розничную продажу и потребление тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков в организациях культуры (кроме расположенных в их организаций либо пт публичного питания), физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружениях, в местах проведения культурно-массовых мероприятий с ролью подростков и молодежи. Места торговли этими напитками будут определять органы местного самоуправления.
По оценкам Государственной алкогольной ассоциации (НАА), рынок энергетических напитков Рф составляет 2 млн декалитров (отдал) в год, рынок слабоалкогольных напитков - 40 млн.
отдал.
в год.