Спикер Госдумы Вячеслав Володин прибыл в Казахстан с первым международным...

Спикер Госдумы Вячеслав Володин прибыл в Казахстан с первым международным официальным визитом в статусе главы нижней палаты. Сейчас он встретится с президентом страны Нурсултаном Назарбаевым и главами обеих палат парламента. Стороны обсудят вопросцы двустороннего сотрудничества, в том числе в сфере транспорта.

А именно, речь будет идти о создании так именуемого «Нового шелкового пути» для транспортировки грузов из Китая в Европу через Казахстан и Россию.

1-ый запланированный визит в Казахстан показывает: развитие сотрудничества на евразийском направлении — один из главных ценностей для парламентской дипломатии в обновленной Госдуме. В процессе визита Вячеслав Володин встретится с председателем нижней палаты казахстанского парламента (мажилиса) Нурланом Нигматулиным и председателем верхней палаты (сената) Касым-Жомартом Токаевым. Также программа визита предугадывает встречу с главой страны Нурсултаном Назарбаевым. В процессе встреч будут дискуссироваться вопросцы двустороннего сотрудничества, в том числе в сфере экономической интеграции. А именно, как сказал журналистам председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, также входящий в состав русской делегации, быть может затронут вопросец формирования «Нового шелкового пути». Идет речь о доставке грузов из Китая в Европу через Казахстан и Россию. — Мы считаем, что нам необходимо срочно выстраивать дорогу меж Россией, Казахстаном и Китаем и отправлять грузы через Россию в Европу. Для нас это чрезвычайно принципиально, будем к этому вопросцу ворачиваться, — сказал Москвичев. Он объяснил, что в процессе подготовки двусторонней встречи предварительно дискуссировались вопросцы развития жд транспорта, в том числе в контексте новейшего проекта «Шелкового пути». — Мы ставим задачку, чтоб начались перевозки грузов, — пояснил парламентарий. — Россия, Китай и Монголия лишь что подписали трехстороннее соглашение, чтоб начать возить грузы. У нас есть дороги, там, где узенькие места, — мы их расширяем, а в Татарстане строим кусочек новейшей дороги. Основное условие — грузы, которые мы будем забирать в Китае, должны везтись казахстанскими и русскими перевозчиками. Депутат также объяснил, что развитие этого логистического направления принесет существенную экономическую прибыль всем сторонам. — Сейчас меж Китаем и США в год возится 40 млн контейнеров, ежели мы возьмем 10%, то 4 млн контейнеров пойдут через Россию. Транзит, который пойдет через Россию, — это средства. К тому же груз пойдет на 20 дней скорее, потребитель получит наиболее дешевенький продукт, — говорит Москвичев. «Новый шелковый путь» — глобальная концепция новейшего принципа евразийской логистики, в базе которого лежит переориентация с морских (через Суэцкий канал) на сухопутные (через Россию) пути доставки грузов из Китая в Европу. Мысль была в первый раз озвучена в 2013 году главой КНР Си Цзиньпином. В 2015 году русский президент Владимир Путин и Си Цзиньпин подписали совместное заявление о сотрудничестве Рф и Китая в рамках Евразийского экономического союза и трансъевразийского торгово-инфраструктурного проекта экономического пояса «Шелковый путь». В июне такого же года был запущен самый длиннющий в мире жд маршрут Харбин–Гамбург через российскую местность — это позволило уменьшить сроки доставки грузов из Китая с 36 дней до 15. Для финансирования проектов в рамках «Нового шелкового пути» в Китае сотворен Азиатский банк инфраструктурных конфигураций (АБИИ) с капиталом $100 миллиардов, третьим по величине акционером которого является Наша родина, имеющая в собственном распоряжении 5,92% голосов.

Добавить комментарий