Средства в бюджете заложены в рамках подпрограммы Транспортное...

Средства в бюджете заложены в рамках подпрограммы «Транспортное машиностроение» госпрограммы «Развитие индустрии и увеличение ее конкурентоспособности». Получателями субсидий названы лизинговые компании, но целью программы ставится стимулирование продаж инноваторских вагонов — другими словами вагоностроители могут рассчитывать на рост продаж, а жд перевозчики — на скидки при покупке таковой техники.

Посреди критериев, по которым определяется инновационность вагона, его грузоподъемность, также скорость движения. Нужная перегрузка на ось инноваторского вагона обязана быть увеличена на 1,5 т, а скорость достигать 120 км/час.

По словам замгендиректора «Уралвагонзавода» Андрея Шленского, характеристики программы по предоставлению субсидий на утилизацию готовились с НП «Объединение вагоностроителей» и представителями Минпромторга наиболее 1,5 года.

— Инноваторские вагоны дозволят сделать переход на новейший эталон грузовых перевозок, но на первом шаге развития данной отрасли нам нужна помощь, — признается Шленский.

Он также уточнил, что на 2014 год УВЗ планирует выпустить наиболее 7 тыс. инноваторских вагонов.

— Приблизительно мы рассчитывали, чтоб стоимость инноваторского вагона со скидкой была сравнима со стоимостью неинновационного вагона.

Может быть, она не до конца будет компенсироваться, но крупная часть — точно.

По последней мере, мы на это надеемся, — говорит Шленский. Кроме утилизационной программы, Минпромторг разглядывает и остальные меры по стимулированию продаж инноваторских вагонов.

Ведомство дает восполнить процентные ставки по кредитам при приобретении таковых вагонов. В данном случае, уточняет Шленский, скидки будут предоставляться не только лишь при сдаче старенькых вагонов, да и при покупке новейших.

Не считая того, эти скидки могут суммироваться.

Вероятнее всего, скидка будет представлять собой не процент от суммы, а фиксированную стоимость.

По словам ведущего профессионала УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, инициатива может содействовать повышению спроса на инноваторские вагоны, сокращению уровня износа имеющегося вагонного парка, наиболее высочайшей загрузке вагоностроительных компаний. — Не считая того, она дозволит уменьшить аварийность на жд транспорте и, может быть, с течением времени, естественно, решить делему избыточности вагонов на сети стальных дорог.

Ведь ежели в парке операторов станет больше вагонов с завышенной перегрузкой на ось, для перевозки тех же размеров грузов будет нужно меньше вагонов, — объясняет аналитик.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков уверен, что удачливость инициативы будет зависеть от критерий по лизинговым сделкам. — Даже на фоне понижения спроса операторов, вероятнее всего, заинтригует данное предложение, таковым образом за счет данной программы спрос получится повысить.

Понятно, что достичь характеристик 2011–2012 годов не получится, но программа будет провоцировать спрос исходя из потребности замещения старенького парка, — говорит эксперт. Вообщем, по мнению Рожкова, логичнее было бы предоставлять скидки конкретно торговцам вагонов, но потому что крупная часть вагонов в Рф дается конкретно в лизинг, механизм, предложенный Минпромторгом, будет наиболее уместен.

Сейчас в стране насчитывается наиболее 400 тыс. вагонов, находящихся в эксплуатации сверх гарантийного срока.

Добавить комментарий