США опытный мировой санкционный жандарм. В 2014 году управление...

США — опытный мировой «санкционный жандарм». В 2014 году управление по контролю за иностранными активами министерства денег США обвинило французский банк BNP Paribas SA в торговле суданской нефтью, также в сотрудничестве с Ираном. На BNP Paribas SA был наложен штраф в $9 миллиардов.

Вот и сейчас предлагаемый сенаторами законопроект является очередной попыткой изолировать русский нефтегазовый сектор.

Подобные пробы длятся два крайних года, потому можно подвести подготовительные итоги.

Сделали труднее деяния американцев и европейцев реализацию российских проектов? Да, непременно.

Но приостановили ли санкции воплощение этих проектов?

Думаю, что нет. Ряд проектов был заморожен, но не из-за санкций, а вследствие падения цен на нефть.

К примеру, ExxonMobil имела договоренность с «Роснефтью» о разработке месторождений на шельфе Арктики и Темного моря, также месторождений с трудноизвлекаемыми запасами нефти в Западной Сибири.

Все три вида проектов имеют высшую себестоимость. Даже при стоимости нефти наиболее $100 за баррель добыча на открытом «Роснефтью» и ExxonMobil месторождении «Победа» в Карском море была бы нерентабельной.

Аналогичным образом подешевевшая нефть подействовала бы и на проекты в Черном море, и на месторождения трудноизвлекаемой нефти. Броским примером деяния денежных санкций стал проект НОВАТЭКа (вошел в темный список США) «Ямал СПГ».

Акционеры планировали привлечь $20 млрд проектного финансирования из $27 миллиардов общих издержек.

В итоге по наименее симпатичным условиям, с задержкой, но все-же были привлечены кредитные средства у китайских банков.

А в конце 2016 года о финансировании «Ямала СПГ» объявили японский банк JBIC и итальянские банки, в том числе Intesa. Новейший законопроект американских сенаторов ориентирован на то, чтоб перекрыть русским компаниям возможность развивать сотрудничество с иностранными компаниями.

Какие проекты в Рф могут пострадать в случае утверждения законопроекта?

Во-1-х, США могут востребовать от инвесторов из остальных государств не переводить русским компаниям те кредиты, договоренность о которых уже достигнута.

От этого может пострадать этот же «Ямал СПГ», до которого не дойдут японские, итальянские и китайские средства. «Газпром» не получит кредитов от японских Mizuho Bank, Sumitomo Mitsui Banking Corporation и южноамериканского банка JPMorgan Chase, с которым договорились о кредите в декабре 2016 года.

Эти средства планировалось издержать на стройку «Северного потока-2», «Турецкого потока» и «Силы Сибири». Во-2-х, законопроект подразумевает запрет инвестиций, а означает, иностранным компаниям нельзя будет брать толики в русских проектах.

Тем временем НОВАТЭК планирует привлечь в СПГ-проект на Гыданском полуострове иностранных инвесторов из Стране восходящего солнца, Китая и Индии. «Газпром» и «Сибур» не исключают продажу толикой в газоперерабатывающем и газохимическом заводах в Амурской области.

Самая увлекательная история может сложиться с СПГ-проектами «Роснефти» и «Газпрома».

Русский газовый концерн желает выстроить третью очередь работающего СПГ-завода на Сахалине. Новейшие санкции запретят иным собственникам завода, Shell и японским Mitsui и Митсубиши, вкладывать в него средства.

А «Роснефть» совместно с ExxonMobil договорились выстроить собственный завод — «Дальневосточный СПГ» в Хабаровском крае. Эти проекты по сжижению газа очень выгодны всем участникам, потому что этот газ может поставляться в Японию и Южную Корею с наименьшим транспортным плечом.

И конкретно в проекте «Дальневосточный СПГ» реально могут пострадать интересы ExxonMobil. В-3-х, санкции должны коснуться русских газопроводных проектов.

Возможно, идет речь о «Северном потоке-2» и «Турецком потоке». Морские участки этих трубопроводов «Газпром» финансирует без помощи других.

Но судно-трубоукладчик «Газпром» традиционно нанимал в итальянской компании Saipem. В 2016 году у русских компаний возникло собственное судно-трубоукладчик, но сумеет ли это судно выстроить «Турецкий» и «Северный поток-2», пока не понятно.

Мы разглядели, какие русские проекты могут пострадать от новейших санкций США, но есть смысл всё же ставить вопросец по-другому. Пойдут ли вообщем южноамериканские власти на обострение отношений с Россией?

А поточнее, пойдут ли они на обострение отношений с элитами Стране восходящего солнца, Китая, Евросоюза, Индии и остальных государств, которые очевидно не заинтересованы в разрыве энергетических отношений с Россией?

Неувязка для инициаторов санкций в том, что законопроект является к тому же попыткой насолить Трампу, чтоб уже ему пришлось разбираться с этими неуввязками.

Но вот успеют ли южноамериканские политики утвердить законопроект в оставшиеся дни президентства Обамы? Создатель — эксперт Денежного института при правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда государственной энергетической сохранности : Доклад на 5 фейках: эксперт — о подтасовках в докладе спецслужб США Политолог Евгений Минченко — о более вероятных последствиях новейшего законопроекта американских сенаторов

Добавить комментарий