Тем паче что исландские дипломаты, ссылаясь на слова командира...

Тем паче что исландские дипломаты, ссылаясь на слова командира пассажирского лайнера, летевшего из Рейкьявика в Стокгольм, почему-либо перепутали далекий бомбардировщик Ту-22М3 со стратегическим бомбардировщиком Ту-160. Не поэтому, что «у ужаса глаза велики», а поэтому, как выразился представитель русского военного ведомства, опровергнувший сам факт «опасного сближения», что заявление исландских дипломатов явилось «плодом личной фантазии» пилота.

И уточнил, что русский бомбардировщик летел с включенными транспондерами. Другими словами найти, кто и где находился в нейтральном воздушном пространстве над Норвежским морем, экспертам не составило бы огромного труда.

И хотя виртуальный информационный конфликт меж русским бомбардировщиком и исландским лайнером как бы завершился, неувязка включенных и невключенных транспондеров военной авиации остается очень актуальной. Она стояла в центре Совета Россия–НАТО, который прошел больше 2-ух месяцев назад.

Там полномочный представитель нашей страны Александр Грушко предложил партнерам обсудить делему сохранности на совместных границах, в том числе и полетов военных самолетов над Балтикой с выключенными транспондерами, которая, судя по выступлениям чиновников альянса и публикациям западных СМИ, чрезвычайно сильно тревожила европейское общество.

Натовцы пообещали обдумать эту инициативу, но до этого времени никакого внятного официального ответа из Брюсселя Москва так не получила. Не дождавшись ответа от НАТО, русское военное ведомство сначала августа обратилось к нашим западным соседям в Балтийском регионе — Литве, Латвии, Эстонии, Польше, Швеции и Финляндии с аналогичным предложением: пока в Брюсселе собираются с мыслями, давайте сами проведем консультации по этому вопросцу, обменяемся мнением, как можно решить вопросец о транспондерах, беспокоящий военных и общественность прибалтийских государств.

Поначалу в балтийских столицах с энтузиазмом восприняли московскую инициативу, в столицу Рф даже собрался прилететь заместитель министра обороны Финляндии Юкка Юусти.

Но в крайний момент, сославшись на какие-то непредвиденные происшествия, финны этот визит отменили.

А в балтийских СМИ, как по команде, со ссылками на местных высокопоставленных политиков прозвучали слова о том, что такие «сепаратные» консультации нецелесообразны, потому что могут внести раскол в тесноватые натовские ряды.

А эти «ряды» снова же помалкивают. Видимо, ожидая указаний из Вашингтона.

Предложение Рф НАТО принять решение по транспондерам появилось не на пустом месте. Эту идею высказал на встрече с русским президентом Владимиром Путиным во время его визита в Хельсинки президент Финляндии Саули Ниинистё.

Общественность балтийских государств, произнес тогда управляющий примыкающей страны, чрезвычайно беспокоят полеты русской военной авиации в балтийском воздушном пространстве с выключенными транспондерами, что делает крайнюю опасность для пассажирских перевозок.

Владимир Путин, как знают читатели, ответил тогда, что натовские военные самолеты тоже летают в этом регионе, в том числе и у русских границ, с выключенными транспондерами, а количество таковых полетов в два раза превосходит полеты русских самолетов. Тем более Наша родина готова поменять собственный подход к процедуре схожих полетов при условии, что так поступят и натовские летчики.

Малюсенькое объяснение: транспондер — это такое устройство, которое, когда оно включено, дозволяет автоматом идентифицировать хоть какой летающий объект, выяснить принадлежность этого объекта к той либо другой стране, его тип и марку, найти направление и цель его полета.

На гражданских пассажирских лайнерах, вообщем, как и на транспортных самолетах, они включены повсевременно, что дает возможность диспетчерам в аэропортах управлять сохранностью воздушного движения, как регулировщикам на сложных городских магистралях.

Разводить самолеты в небе по различным фронтам, по курсу, высоте, давать подсказку пилотам самый безопасный путь.

И летать с включенными устройствами, которые именуются транспондерами, — означает, снизить напряженность меж Россией и НАТО, в том числе и около их границ, показать открытость и транспарентность, отсутствие каких-либо опасных планов по отношению к другу...

Но оказалось, что натовцы, громче всех кричавшие о «неготовности российских к открытости и транспарентности», к «полетам с включенными транспондерами», сами не собираются следовать своим призывам.

Да, бывают отдельные случаи, когда их самолеты приближаются к русским границам с включенными транспондерами, заявляя таковым образом о для себя: дескать, мы за вами внимательно смотрим.

Но договариваться с Россией о системе взаимного опознавания, подписать соответственный документ, быть готовыми на взаимной базе открыть планы собственных полетов у русских воздушных рубежей они не готовы. Не готовы по различным причинам.

В том числе и поэтому, что пробуют получить себе одностороннее военное преимущество за счет того, что будут контролировать русские военные самолеты и в то же время не дозволят русским контролировать свои. Тщетные надежды — отечественные средства контроля воздушного места разрешают идентифицировать хоть какой летательный аппарат, даже сверхзвуковой и выполненный с применением так именуемых стелс-технологий, а без их и подавно.

И военного достоинства натовцам мы предоставлять не собираемся.

Желаете транспарентности — пожалуйста.

Но лишь на взаимной базе.

По другому никак. На этом можно было бы поставить точку.

Но вот деталь. Инициативу договориться о полетах с включенными транспондерами показал не кто другой, как финский президент.

Лишь позже ее поддержали русские политики и военные.

И ежели в НАТО, которое не мытьем, так катаньем тянет в свои ряды Хельсинки, так относятся к финским предложениям, когда страна Суоми еще не член альянса, то возникает естественный вопросец: что будет, ежели она туда вступит?! Создатель — военный обозреватель ТАСС Все представления >>

Добавить комментарий