ТМЗ принадлежит Росимуществу (обладает 99,99% акций). До недавнего...

ТМЗ принадлежит Росимуществу (обладает 99,99% акций). До недавнего времени являлся наикрупнейшим предприятием авиакосмической индустрии Рф. На заводе выпускалась как продукция военного назначения, так и гражданская — автобусы и троллейбусы, также автономные промышленные комплексы по переработке изношенных авто шин, резиновые трамвайные переезды и оборудование для гидроэлектростанций малой мощности. В 1980–1990 годах на предприятии осуществлялось стройку пилотируемого орбитального корабля многоразового использования «Буран».

Вместе с автозаводом ЗИЛ ТМЗ является наикрупнейшим в Москве получателем господдержки.

Мэр Москвы Сергей Собянин в ноябре прошедшего года посещал завод. Он произнес, что «завод неплохой», но у него «были трудности — 6 миллиардов долгов».

По словам мэра, часть из этих долгов московские власти реструктуризировали, «сняв 1,5 миллиардов первоочередных долгов». Но на этом денежные трудности завода не были решены.

Единственным надежным источником доходов компании на данный момент является аренда собственных площадей, не используемых из-за приостановленного производства.

Самым большим кредитором завода на текущий момент является Банк Москвы (БМ) с требованиями в 6,475 миллиардов рублей. Это задолженность по кредитному договору.

В текущее время БМ взыскивает данную сумму в рамках гражданского процесса в столичном арбитраже.

БМ будет участвовать и в банкротном разбирательстве, добиваясь возврата средств в процессе реализации имущества должника (в случае ежели тот будет признан нулем). Партнер юридической компании «Некторов, Савельев и партнеры» Сергей Савельев отмечает, что финал банкротного процесса зависит от суммы требований заявителя.

— Ежели они сравнимы с размерами бизнеса, то может быть введение наблюдения и придется рассчитывать лишь на господдержку, — считает он. — Завод может испытать применять функцию банкротства для получения рассрочки по погашению кредита и попробовать выиграть время, чтоб договорится с иными кредиторами и остановить начисление процентов, что, в общем-то, уместно, — считает управляющий партнер группы юридических и аудиторских компаний «Содействие бизнес-проектам» Ольга Пономарева.

Банк Москвы подает иски для следующего включения в функцию банкротства ТМЗ в целях защиты компании от недобросовестных действий третьих лиц, сказали «Известиям» в кредитной организации. — Есть основания считать, что задолженность ТМЗ перед поставщиками на сумму в несколько миллионов рублей была приобретена неизвестными компаниями, чтоб получить способности банкротства ТМЗ с целью наживы.

Банком же иск подается для защиты ТМЗ от недобросовестных кредиторов и сохранения работоспособности компании, — отметили в БМ. В Банка Москвы также отметили, что вместе с правительством столицы будут разрабатывать стратегию выхода ТМЗ из кризиса, восстановления его платежеспособности и, в перспективе, прибыльности.

Добавить комментарий