
В 1-ые десятилетия русской власти автопарк в Рф был очень причудлив. Ежели в период зрелости русского строя иномарку на русских дорогах встретить было большой редкостью, в 1920-1930-е годы по улицах Москвы и Санкт-Петербурга бегало неограниченное количество иномарок. На ниве публичного транспорта служили автобусы "Лейланд", закупленные в Великобритании в 1928 году.
То здесь, то там квакали клаксонами легковые "Опель" и "Форд", "Паккард" и "Линкольн", из-за угла вдруг вальяжно выезжали "Роллс-Ройсы" и ......"Ягуары".
Русские папарацци не считали зазорным фотографировать продукцию буржуазного автопрома. В их представлении хоть какой кар был эмблемой технической революции.
А чуток позже начал выдавать продукцию русский автопром, и эстетика уступила место патетике.
Уже сами наименования фоторабот молвят за себя: "Наши первенцы", "Даешь!" "Авто на экспорт".
Сейчас эти фото - слепки времен, издавна канувших в Лету.
У одних они вызывают ностальгию, у остальных - искреннее удивление, а третьи, может быть, позавидуют водителям прошедшего, не знавшим пробок, которые могли за считанные минутки долететь на новом блестящем "ЗИСе" либо "Победе" с Театральной площади до площади Ногина. Жора АЛЕКСЕЕВ Певец и продюсер Евгений Хавтан: "Основное - чтоб не было огромных лимузинов" В первый раз он сел за руль по ошибке, с первой "восьмеркой" расставался со слезами и до этого времени, по собственному признанию, предпочел бы новейшую российскую машинку подержанной иномарке.
Сейчас он любит скорую езду, боится дам на дорогах и грезит о Porsche. О собственных пристрастиях и впечатлениях за рулем фаворит группы "Браво" Евгений Хавтан поведал корреспонденту "Известий" Миле Мигаль.
известия: Вы помните собственный 1-ый кар?
Евгений Хавтан: Это был ВАЗ-2108 не имеющегося в природе цвета - консистенция желтоватого и кофейного, при этом заводской покраски. Я больше такового не встречал никогда.
Конечно, это была моя возлюбленная машинка, она досталась мне от музыканта, который так не научился водить, потому можно представить, в котором виде она была. К тому же эта восьмерка горела и тонула у меня в гараже и опосля всего этого ездила.
Когда я продавал эту машинку, у меня были чуток ли не слезы на очах. Опосля поменял много машин.
Была, к примеру, новенькая девятка, у которой сразу отвалилась ручка и при нажатии на стеклоподъемник стекло просто провалилось. В итоге мне пришлось поменять половину деталей, хотя это была новенькая машинка из салона.
Позже были Volkswagen Golf, внедорожник Тоета. известия: Какая машинка была у ваших родителей?
Хавтан: У их ее не было, но я помню дядин круглый "Москвич".
У меня даже сохранилась фото: я, брат и сестра на капоте.
В те времена было стильно так фотографироваться. В детстве я ездил к бабушке на Украину, и у нее не ел до того времени, пока меня не посадят на байк либо за руль какой-либо машинки.
Но меня никто не сажал, так как я был весь испачкан кашей.
В итоге я никогда не ел. известия: Когда вы получили водительское удостоверение? Хавтан: Лет 15 назад.
Со сдачей экзаменов со мной произошла чрезвычайно смешная история: я пришел вообщем не готовым, потому что был знакомый инспектор, но он захворал в сей день. Когда сел в машинку, мне произнесли: "Поехали", на что я ответил отказом.
Инспектор произнес, чтоб я не морочил ему голову и заводил машинку, потому что за мной стоит еще целая очередь.
Мне пришлось завести кар.
Так я в 1-ый раз проехался за рулем.
известия: Сможете именовать кар вашей мечты? Хавтан: У меня была смешная машинка, я о ней грезил и получил в конце концов - Volkswagen Beetle - "Жук", бутылочного цвета, который мне сделали под заказ из Германии.
Единственный ее минус был в том, что она чрезвычайно сильно шумела из-за старенького германского мотора. Когда мне ее пригнали, бабушка из окна заорала: "Мальчишка, выключи байк".
Но, ежели эта машинка ехала по дороге, а это были 90-е годы, на 600-й Мерседес никто не направлял внимания.
известия: А ежели говорить о нереализованной мечте? Хавтан: Мне чрезвычайно нравится Porsche Carrera 911, но я совсем верно понимаю, что эта машинка не для нашей страны, не для наших дорог.
Это классика машиностроения. Классный факт в том, что спустя много лет поменялись технологии, но дизайн Porsche 70-х остался по этот день, изменяется лишь электроника.
Как велика была гениальность инженера, который изобрел такие обыкновенные круглые формы.
известия: Какой кар вы считаете самым надежным? Хавтан: Чем машинка новее, тем она и надежнее, так что нет никаких критериев.
Европейские машинки, наверно, все-же надежнее. Меня чрезвычайно восхищает наша авто индустрия, которая разработала несколько моделей, и на этом развитие дизайна прекратилось, как как будто в мире больше ничего не происходит.
Передовые концерны проводят рестайлинг раз в два года.
Но при выборе покупки новейшей отечественной либо старенькой иномарки я купил бы нашу, так как запчасти стоят намного дешевле.
известия: Для вас не кажется, что на данный момент смена модельного ряда у западных производителей происходит очень быстро?
Хавтан: Эта тенденция происходит во всем мире, так как нужно быстро продавать. Хотя мне кажется, что старенькые модели, к примеру "Мерседеса", были изготовлены добротнее.
Эта гонка стремительных обновлений совсем не в плюс.
известия: У вас есть какие-то особенные требования к карам во время гастролей?
Хавтан: Самое основное, чтоб не было огромных лимузинов.
Когда я вижу коллег, заказывающих громадные машинки в городке, в каком иномарки можно пересчитать по пальцам, это смотрится чрезвычайно смешно.
известия: Как вы сможете оценить дороги в Рф? Хавтан: Как говорил Черчилль: "В Рф нет дорог, есть лишь направления". Это можно огласить о почти всех русских городках.
известия: Как складываются ваши дела с инспекторами ГИБДД? Хавтан: Ежели виноват, постоянно плачу штраф и лишь в последних вариантах говорю: "Отпустите меня, я музыкант группы "Браво".
Один раз я нарвался на инспектора, который вызнал меня, но произнес, что у него возлюбленные артисты Иосиф Кобзон и София Ротару.
Перед сиим, забрав у меня документы, он нежданно получил по рации указание изловить какого-то нарушителя.
Я остался ожидать.
В итоге неподчинившегося водителя так не изловили, а инспектор возвратился в ужаснейшем настроении и ни в какую не желал возвращать мне документы.
Здесь я заикнулся, что я солист группы "Браво", на что получил ответ о его музыкальных пристрастиях и все его недовольство выпало на мою голову по полной. Стоило огромных трудов вернуть документы.
Этот вариант произошел на проспекте Мира.
известия: Любите скорую езду? Хавтан: Мне нравится высочайшая скорость, но я стараюсь при всем этом ездить корректно, так как не люблю разухабистый ковбойско-цыганский стиль езды.
известия: Какую музыку вы предпочитаете слушать в машине? Хавтан: У меня в каре передвижная портативная радиостанция в виде CD-ченджера, так как радио я фактически не слушаю, лишь анонсы.
Когда пищу быстро, слушаю тихую музыку, когда медлительно - скорую.
известия: Как вы относитесь к дамам за рулем? Хавтан: Я отношусь с опаской к дамам и к юным людям за рулем ВАЗ 2108 и 2109 с иногородними номерами.
Естественно, обычно, чрезвычайно почти все дамы отлично водят машинку, но мне попадаются дамы, которые делают несколько дел сразу: молвят по мобильному телефону, курят и в этот же самый момент глядят в зеркало, крася помадой губки. известия: Какое место в вашей жизни занимает кар?
Хавтан: На данный момент кар занимает в моей жизни чрезвычайно принципиальное место, так как я всегда передвигаюсь на машине. Хотя в ближайшее время почаще езжу на метро из-за неизменных пробок.
Я отношусь к кару сначала как к средству передвижения.
В Москве нереально беречь машинку и ездить аккуратненько, ежели не ты кого-нибудь заденешь, так тебя стукнут. Потому неизменные царапинки на машине это неизбежная история.
известия: У вас шофер либо любите управлять сами? Хавтан: Я чрезвычайно люблю сам водить, мне это чрезвычайно нравится.
За рулем я расслабляюсь, просто отдыхаю, вождение доставляет мне большущее наслаждение.
Приятна МИГАЛЬ