
В четверг высококачественное кино - старенькое. Сначала - "Чужие письма" (ТВС, 11.25) Ильи Авербаха.
В 70-х Авербах был самым броским режиссером "ленинградской школы" - интеллектуальной и социально острой.
"Чужие письма" честны по отношению к русскому быту, но жестки в моральных императивах, они напоминали о непреложных заповедях бытия - от их пошло выражение "Нельзя - и все здесь!". Героине 16 лет, она упряма и подловата, ее поединок с учительницей (Ира Купченко) смотрится как детектив.
В том, что кинофильм идет по ТВС, есть феномен: как раз тут никакие заповеди издавна не работают. "Хэлло, Долли!
" * (RenTV, 0.20) - феерический мюзикл с музыкой Джерри Германа, Барброй Стрейзанд в роли свахи, которая заодно устраивает и свою жизнь, также Луисом Армстронгом в незабываемом эпизоде.
Это был самый пик жанра: массовые сцены преобразовывались в интереснейшие и чрезвычайно смышленые хореографические номера неземной энергетики. Ставил сам Джин Келли ("Поющий под дождиком").
7 номинаций и 3 "Оскара". Барбру Стрейзанд можно узреть сейчас и в комедии "Не смыкая глаз" (All Night Long) (СТС, 9.30), где она в паре с Джином Хэкманом. Оба имеют свои семьи, но у обоих вдруг обнаруживаются общие интересы. Из сравнимо новых лент заслуживает внимания "Полночь в саду добра и зла" (РТР, 23.30) - необыкновенный кинофильм для Клинта Иствуда, главенствующего ковбоя планетки. Это медленная, "с настроением" изготовленная экранизация романа Джона Берендта: журналиста (Джон Кьюсак) требуют сделать репортаж о рождественском праздничке в доме миллионера Уильямса (Кевин Спэйси), который оказывается очень эксцентричным субъектом... А что вы думаете о этом?