Вхождение Крыма в состав РФ и связанные с этим потрясения не наилучшим...

Вхождение Крыма в состав РФ и связанные с этим потрясения не наилучшим образом сказались на размерах грузоперевозок. Так, за 2014 год они сократились на 32%. Почти все украинские перевозчики покинули полуостров, а российским требовалось время, чтоб привыкнуть к новым реалиям.

Но уже с начала 2015 года размер грузоперевозок через Керченскую переправу повсевременно растет.

Так, к примеру, за июнь переправа пропустила 16 тыс.

фур — в десять раз больше, чем год назад.

Как это ни феноминально, но конкретно географическое размещение дозволяет Крыму лучше переживать транспортные трудности.

«Крым не сейчас и не вчера стал полуостровом,? — отметил Миша Якимов, директор Института транспортного планирования Русской академии транспорта.?

— Его население, в каком бы статусе ни находилась территория: Республика Крым, Крымская область, Автономная республика Крым, Крымская АССР, достаточно долго и успешно живет в условиях естественной изоляции». В этом плане Республика Крым значительно различается от другого русского эксклава — Калининградской области.

Население Крыма в два раза больше — около 2 млн человек, а процент городского населения в республике (60%) — один из самых низких в Российской Федерации.

Это значит, что продовольственная сохранность населения обеспечена в первую очередь своим созданием и традициями. То же касается фактически всех видов услуг, строительной промышленности, части легкой индустрии и машиностроения.

Курс на переправу Доставить груз в Крым постоянно можно было несколькими маршрутами — по суше через Украину, морем — через Керченскую переправу либо в порты республики, а также авиатранспортом. 1-ый маршрут проходит через авто пропускные пункты Каланчак, Чаплинка и Чонгар и железнодорожные — Вадим и Новоалексеевка.

Эти три автомагистрали адаптированы для проезда тяжеленной техники и перевозки грузов.

Еще несколько авто дорог могут называться таковыми достаточно условно.

Морские грузовые перевозки в Крым осуществляются по трем главным маршрутам: порт Кавказ — Керченский морской рыбный порт, порт Новороссийск — порт Севастополь, а также порт Новороссийск — Керченский торговый порт. Более загружен 1-ый маршрут — расстояние меж точками отправления и назначения составляет здесь всего 5 км. Конкретно тут размещена Керченская переправа.

Самыми нужными благодаря гибкости маршрутов и регулируемой скорости доставки остаются автоперевозки.

При этом, невзирая на короткое расстояние, крупная часть их сейчас идет в обход местности Украины.

К примеру, протяженность маршрута Москва—Симферополь, пролегающего через Украину, составляет около 1400 км. Ежели же добираться по местности Рф, то цифра возрастает до 1815 км. Груз доставляется до Новороссийска, а затем через паромную переправу по Керченскому проливу до порта Керчь.

Но часто время, сэкономленное на таможенных процедурах, с лихвой перекрывает наиболее длиннющий маршрут. Олимпийский опыт В мае 2014 года обеспечение транспортной доступности новейшего субъекта РФ правительство возложило на АНО «Единая транспортная дирекция».

Эта организация была сотворена еще в 2009 году под именованием «Транспортная дирекция Олимпийских игр» для роли в подготовке и проведении Олимпиады в Сочи.

Опосля завершения Игр опыт налаживания транспортных действий было решено применять в Крыму. Перед АНО «ЕТД» поставили задачку улучшить и разграничить перевозки в обход Украины через Керченский пролив.

Работа ЕТД часто вызывала прирекания. В частности, недовольство властей республики вызывали высочайшие, по их мнению, тарифы для грузового транспорта на Керченской переправе.

В конце 2014 года ФАС даже открывала дело в отношении организации.

Но в марте оно было приостановлено с формулировкой «необходимость получения доп доказательств».

Вообщем, к тому времени функции управления Керченской переправой уже перебежали от Единой транспортной дирекции к правительству Крыма в лице муниципального компании «Крымский порт».

Первым шагом властей полуострова стало вербование доп судов для перевозки грузов в Керчь и другие крымские порты.

Широкий выбор Сервисы по перевозке грузов в Крым дает большая часть больших русских транспортных компаний. Основной поток грузов перевозится авто транспортом, но желающие доставить груз поездом либо самолетом тоже без заморочек отыщут соответственного перевозчика.

«Наша компания начала доставлять грузы автотранспортом на полуостров Крым с мая 2014 года,?

— ведает Игорь Алексашов, управляющий транспортной службы логистической компании «ПЭК».?

— Тогда мы высылали грузы через наиблежайшие филиалы в Новороссийске и Краснодаре. Открытие собственных филиалов в Севастополе и Симферополе позволило существенно понизить стоимость наших услуг — сейчас различия в тарифах для Крыма и остальных городов филиальной сети у нас фактически нет».

Но в целом по рынку тарифы на крымское направление в среднем чуток выше, чем по иным фронтам РФ. Дело в специфике региона — входящий поток грузов на полуостров существенно выше, чем исходящий. Перевозчикам приходится устанавливать тарифы выше, чтоб перевозка окупалась.

«Транспортная сеть меж городками РФ и Крымом постоянно была довольно отлично развита,?— показывает заместитель декана факультета логистики НИУ ВШЭ Андрей Виноградов.?

— А после включения республики в состав Русской Федерации перевозки стали еще скорее и экономнее.

Исчезла необходимость в оформлении таможенных документов.

Сейчас все перевозки меж регионом и остальными субъектами нашей страны осуществляются в рамках междугородных перевозок с оформлением обычного комплекта документов».

Надежда на мост Транспортные трудности полуострова призван решить Керченский мост, стройку которого планируется завершить в 2019 году. Он свяжет Керченский и Таманский полуострова 4-мя полосами авто движения и железной дорогой.

Общественная протяженность моста составит 19 км. «Проблем с авиасообщением у нас не наблюдается, а вот ситуация с автоперевозками до этого времени не до конца стабилизировалась,?

— констатирует Игорь Алексашов.?— Хоть мы и пользуемся всеми 3-мя портами в районе Новороссийска, а также отправляем грузы и из Геленджика, но в горячий сезон фуры могут простаивать в очередях на паром длительное время.

Это, непременно, влияет на сроки доставки.

Не в сезон же мы чрезвычайно зависимы от погоды: шторм, мощный ветер также могут тормозить процесс доставки грузов на полуостров.

Наибольшая надежда на стройку моста — лишь так можно исключить все опасности, связанные с погодой». Совместно с тем далековато не все считают, что ввод Керченского моста в эксплуатацию окажет суровое экономическое значение.

«Транспортная система Крыма постоянно развивалась, ориентируясь на географическое положение региона и на его традиционную и естественную изоляцию,?

— отмечает Андрей Виноградов.?

— Вопросец строительства Керченского моста, быстрее, не решение задачки логистики и повышения эффективности функционирования транспортной системы региона и федерального округа.

Это сначала вопросец сохранности местности и государства в целом». Своими силами Собственного рода проверкой способностей Крыма обеспечить себя ресурсами может стать ситуация, сложившаяся в последние дни на российско-украинской границе.

В середине сентября фавориты меджлиса крымско-татарского народа Мустафа Джемилев и Рефат Чубаров объявили о планах организации блокады полуострова со стороны Украины.

Акция, в которой принимают роль несколько сотен активистов, стартовала 20 сентября и была объявлена бессрочной.

Активисты пригрозили на сто процентов прекратить пропуск коммерческих грузов на полуостров. При всем этом активисты беспрепятственно пропускают в Крым пешеходов и легковой транспорт, «тормозя» лишь фуры.

За 1-ые день на переходах Каланчак и Чаплинка скопилось до 200 грузовых машин. Вообщем, как убеждают власти Крыма, акция не окажет глобального влияния на обитателей полуострова.

Крупная часть торговых сетей уже переориентировала цепи поставок на материковую часть Рф, а доля украинской продукции составляет менее 5%. «Нынешние действия на авто дорогах, связывающих полуостров с материком, не принесут каких-то ощутимых конфигураций в экономической ситуации и работе компаний,?

— уверен Миша Якимов.?— Большая часть обитателей Крыма их, считаю, и не увидит.

Не думаю, что акции определенных политических сил на Украине следует разглядывать как предлог для пересмотра планов по строительству Керченского моста и развитию транспортной инфраструктуры республики в целом».

Труднее обстоит дело с энергоносителями. В частности, со снабжением моторным топливом.

На местности Крыма нет НПЗ, и топливо на полуостров поставляется из Краснодарского края, Башкирии, Самары, Рязани. При всем этом значимая часть перевозок шла по суше.

На сей день легкие моторные горючего в Крыму — одни из самых дорогих в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

78  −  76  =