Явственно проступила парочка тенденций

Явственно проступила парочка тенденций. 1-ая - выбор, предоставляемый к столу высочайшего жюри, очень скуден и эстетически схож тому, что был и год, и два назад. Дело в том, что фестивальное меню из блюд всероссийского театрального процесса составляет экспертный совет.

Люди, естественно, сплошь уважаемые. Но незабвенный принцип ротации, во всяком случае, по части музтеатра, кажется, там крепко позабыт, а вкусы данных отборщиков издавна известны.

Потому большая часть номинаций тянут не на национальную премию, а на именной приз того либо другого профессионала.

Но жюри ловко выкрутилось, пытаясь никого не обидеть. По традиции опосля того, как в 2001 году Валерий Гергиев проиграл битву за "Маску", Мариинка существует в афише фестиваля вроде бы отдельной програмкой.

При всем этом Маэстро категорически запретил выдвигать себя на премию. Для всех других питерцев это не возбраняется.

В итоге все как постоянно.

Опосля того, как наша оперетта совсем запуталась в вопросце "за" и "против" иноземного мюзикла, дела ее, и так не блестящие, еще больше зачахли. Свидетельство тому - признание (при этом полностью заслуженно) наилучшим спектаклем сработанного в драматическом, а не музыкальном театре "Конька-Горбунка" МХТ.

В "опере" сходу по две "Маски" взяли три театра.

"Орфей" Монтеверди пермской труппы принес заслуги Жоре Исаакяну в номинации "Наилучшая режиссерская работа" и Эрнсту Гейдебрехту как "Лучшему художнику".

Жюри, возглавляемое композитором Александром Чайковским, отметило работу театра опосля долголетней паузы. До этого времени только две маски за оперу добирались в Пермь - за постановку "Дон Паскуале" в 1996 году.

Кстати, уже через месяц Александр Чайковский лично прибудет в город на берегу Камы, чтоб находиться в театре на премьере собственной оперы "Один день Ивана Денисовича".

Также дуплетом выстрелила "Золушка" из питерского "Зазеркалья" - в качестве "Лучшего спектакля" и "Наилучшей работы дирижера" (Павел Бубельников).

Чрезвычайно основательно ставка экспертным советом делалась на работу Миши Плетнева в "Пиковой даме" Огромного театра.

Чтобы не заслонять героя, против всякого здравого смысла даже не номинировались режиссерская работа Валерия Фокина и умнейшая Лена Образцова в одной из наилучших собственных ролей - Графини. Кстати, в очередной раз статистом остался и иной победитель отборщиков - Василий Бархатов, чьи очень незрелые во всех смыслах режиссерские опыты выдвигаются на премию с некий маниакальной настойчивостью.

Еще две маски у "Очарованного странника" Мариинского театра.

Груша Кристины Капустинской стала "Наилучшей женской ролью" (посреди парней победа за Алексеем Марковым - Иван Карамазов в "Братьях Карамазовых" все той же Мариинки), Родион Щедрин получил премию за "Топовую работу композитора", что именуется, за явным преимуществом.

Здесь видна 2-ая масочная тенденция.

Не чрезвычайно адекватный реальному творческому потенциалу энтузиазм к произведениям современных создателей, который, кажется, развивается под девизом "лучше больше, но ужаснее".

Несколько лет назад в неотклонимом порядке ввели композиторскую номинацию.

И даже сегодняшнюю торжественную церемонию открывало нечто под заглавием "Золотое" - одноактная опера Александра Моноцкова. Правда, больше зрелище напоминало легкий капустник первокурсников какого-либо умеренного музучилища.

Если б не юмор и мастерство постановщиков Андрея Могучего и Дмитрия Крымова, употребивших в сценическом блицпересказе "Колобка", "Сказки о рыбаке и рыбке", "Курочки Рябы" все вероятные отходы нашей деревообрабатывающей индустрии и сделавших основным работающим лицом Ведущего, в роли которого выступал ректор Школы-студии МХАТ доктор Анатолий Смелянский, то быть бы конфузу. А так все мило посмеялись.

Время от времени даже не сходу поняв, что над собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

79  −    =  74